Виктория Козлова
Проект «Где моя мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Где моя мама?»
Воспитатель: Козлова Виктория Владимировна
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Где моя мама?“» размещена в разделах
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать его в детский сад! Ребенок проходит адаптационный период. Его организм приспосабливается к новой обстановке испытывая стресс. И очень тяжело и трудно происходит отрыв от мамы,
И в этот период дети часто задают один и тот же вопрос- ГДЕ МОЯ МАМА?
И чтоб хоть как- то скрасить адаптационный период необходимо создать благоприятную и комфортную атмосферу в группе для детей.
Цель проекта.
Создать благоприятную и комфортную атмосферу в группе
Воспитать любовь и уважение к маме.
Задачи:
Создание доверительных отношений между детьми и воспитателями.
Способствовать развитию речи через составление рассказа о маме.
Рассматривание иллюстраций и мультфильмов о маме.
Формировать у детей представление о профессии.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Развивать воображение и Художественную деятельность через рисунки.
Создать групповой фотоальбом «Я и моя мама»
Этапы проекта.
1 этап. Подготовка.
Рассматривание иллюстраций о маме.
Способствовать развитию речи через беседы о маме.
Подбор художественной литературы.
Подготовка материала для С/р игры (коляска, посуда, лейка, утюг, веревки с прищепками)
Материал для рисования (бумага А4, краски, кисточки, вода, тряпочки)
2 этап. Основной.
1 день:
- Беседа о маме с рассматриванием иллюстраций «Что делает мама дома?» Формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей. Пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, поливает, гладит и др.)
- С\р игра с детьми «Я помогаю маме»
Поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь, играть рядом, не мешая друг другу. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
2 день:
- Беседа «Кем может работать мама?»
Рассматривая иллюстрации с профессиями. Формировать первичные представления о профессиях мам.
3 день:
- Чтение сказок и стихов с иллюстрациями о маме.
Развивать умение детей внимательно слушать произведения.
- Рассматривание портретов.
Познакомить детей с жанром портрета.
4 день: - Подарок маме «рисование портрета мамы»
Воспитывать уважение и любовь к маме, вызвать желание сделать маме приятное. Продолжать учить рисовать кисточкой. Развивать моторику рук.
5 день: - Создание фотоальбома «Я и моя мама»
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3 этап: Итог.
Создана благоприятная и комфортная обстановка в группе
Установились доверительные отношения между детьми и воспитателями.
Создан групповой фотоальбом «я и моя мам".