Анна Абрамова
Партнёрский проект «Моя мама лучше всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Тема партнёрского проекта :
«Моя мама лучше всех!»
Воспитатель: Абрамова Анна Александровна
МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Срок реализации проекта : с 16.11.2017г – 28.11.2017г.
с. Песчанокопское
2017г.
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Но, к великому сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, но не с духовными.
Публикация «Партнёрский проект „Моя мама лучше всех!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; укрепление семейных традиций и создание условий для духовно – нравственного воспитания молодого поколения.
Задачи:
1. Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
2. Уточнить и расширить знания детей о понятии «семья».
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать заботливое внимание, уважительное отношение к взрослым: маме, бабушке.
5. Воспитывать у детей чувство сострадания, понимание, внимание к самому близкому и родному человеку.
6. Развивать чувство гордости за свою маму.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность детей в условиях семьи и детского сада.
8. Развивать речевое творчество детей.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Основная образовательная область: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиции; познакомятся с новыми профессиями женщин и их значимостью для окружающих. Обогатятся знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа женщины в поэзии, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта 1. Опрос детей
2. Подготовка плана проекта
3. Подготовка материала:
• Подготовка наглядного и информационного материала;
• Подбор метод. литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Оповещение родителей о проекте
16 – 17 ноября
Абрамова А. А.
II. Организационный этап Расширять представления детей о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. 1. Беседы на тему:
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Как мы с мамой играем»
- «Мамины руки самые добрые»
2. Рассматривание картин «Женщина – мать» и фотографий «Я и моя мама»
3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Мама и дети», «Мамин день рождения»
4. Физминутка: «Моя семья», «Мамины помощники»
5. Пальчиковые игры: «Моя семья»
6. Чтение художественной литературы:
С 17 по 28 ноября Абрамова А. А
Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. • З. Воскресенская «Мама»
• С. Михалков «А что у вас?»
• Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»
• А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
• В. Берестов «Праздник мам»
• Б. Емельянов «Мамины руки»
• К. Кубилинкас «Мама»
• В. Осеева «Сыновья»
• С. Михалков «А что у вас?»
• С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
• Нанайская народная сказка: «Айога»
• Н. Саконская «Разговор о маме»
7. Разучивание песен: «Утешалочка», «Славная бабушка», «Самая любимая»
8. Слушание колыбельных песенок
С 17 по 28 ноября
III.
Формирующий этап Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формирование художественно – творческих способностей; развитие чувств цвета, формы, пропорции; вызвать желание детей сделать приятное мамам
1. Рельефное рисование «Корзинка для мамы»
2. Кружок «Волшебный квадратик «Цветы с сюрпризом для мамы»
3. Оформление папки – передвижки: «Мама – солнышко моё» С 17 по 28 ноября Абрамова А. А
IV.Итоговый этап Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат 1. Выставка работ детей
2. Изготовление подарков для мам к празднику (цветы)
3. Папка – передвижка: «Мама солнышко моё»
С 17 по 28 ноября Абрамова А. А.
Используемая литература:
1. Интернет ресурсы
2. Художественной литература авторов для проекта