Светлана Попович
Проект «Моя мама» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Моя мама“ в средней группе» размещена в разделах
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Проблема: Дети не имеют знаний о празднике «День Матери»
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Педагогические задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь;
3. Поддерживать доброжелательные отношения в играх, совместной продуктивной деятельности;
4. Способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о матери;
5. Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, художественную деятельность;
6. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Автор проекта : воспитатель средней группы №2 –Попович С. В.
Вид проекта : творческий, познавательный
Сроки проведения: краткосрочный – с 13 ноября – 30 ноября 2017г.
Участники проекта : воспитанники средней группы №2, воспитатели, родители.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить знания о празднике «День Матери»;
- Заучивание стихов и песен о маме;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании «Дня Матери»;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Этапы:
I - Подготовительный;
Задачи : Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования «Дня Матери»
Содержание : беседа с детьми «Что за праздник День Матери?» ; Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме; Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям
Папка – передвижка «День Матери»; Сбор фотографий мамы для стенгазеты.
II – Организационный
Задачи: Дать детям представление о празднике; Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Содержание: тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, стихи. рассказы); слушание песен о маме; заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», «Семья», беседа по содержанию; дидактические игры;
III – Формирующий
Задачи: Расширить знания детей о международном празднике «День матери»; Закрепить знания детей о профессиях взрослых; Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение; Развивать у детей умение следовать правилам игры; Продолжать учить выразительно, читать литературный текст наизусть; Воспитывать любовь и уважение к маме, через художественные произведения; Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за свою семью; Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту; Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей;
Содержание: Рассказ воспитателя о празднике «День Матери». Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму?». Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Мамины помощники», «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семьи».
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Составление описательного рассказа «Семья» по мнемотаблице.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»
Физкультминутки: «Мама»
Пальчиковые игры: «Семья», «Помощники»
Аппликация: «Открытка для мамы»
Лепка: «Сладости для мамы», «Цветочная поляна»
Рисование: «Милой мамочки портрет», «Наряд для мамы»
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Конструирование из бумаги: «Зонтик для мамы»
Ручной труд: «Бусы для мамы»
Стенгазета «Моя мамочка».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Подарок маме» муз. Е. Ботерова, сл. Виеру
Колыбельные песни.
Разучивание музыкальных произведений: «Мама» муз. Л. Бакалова,сл. С. Вигдорова,
IV - Итоговый
Задачи: Закрепление знаний о празднике
Содержание: Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю, праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.