Елена Козлова
Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Проект :
«Моя малая Родина!»
Воспитатели: Козлова Е. Л.
2017 – 2018 уч. год.
Проект : «Моя малая Родина!»
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (Октябрь-ноябрь 2017г.)
Публикация «Проект „Моя малая Родина!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Гипотеза: Опыт убеждает, что дошкольников необходимо, как можно раньше приобщать к истории родного края. Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. Любить можно только то, что знаешь. Чем больше дошкольников будут знать о своем селе, тем больше будут его любить, разбираться в его истории, культуре, природном и социальном окружении.
Актуальность:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения. Поэтому проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут родители.
Проблема:
-Недостаточная осведомлённость и заинтересованность родителей к данной теме.
Некоторые родители не знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как сформировать чувство любви к дому, семье.
Другие, считают, что любовь к дому, семье – врожденное чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Они не задумывались ранее, зачем так важно научить ребенка любить малую Родину.
Цель:
Формирование любви к малой Родине.
Задачи:
-Расширить представление о культуре и истории родного края.
-Расширить представление о природном и животном мире родного края.
-Развивать речь, любознательность, внимание.
-Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья».
-Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье.
Ожидаемый результат:
- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному селу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.
- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)
Этапы реализации проекта :
1 этап: Предварительная подготовка :
-Обсуждение мероприятий проекта сдетьми :выбор и реализация проекта, согласованиес родителями;
2 этап: Практическая часть:
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
-Наше село называется Александровское (Рома)
- В нашем селе есть много улиц, домов, магазинов (Рита)
- Мои бабушка и дедушка здесь живут давно (Денис)
Что хотим узнать?
-Почему село так назвали? (Лиза)
- Как раньше называлось наше село? (Рома)
- Кто раньше здесь жил? (Егор)
-Как они жили без магазина? (Денис)
- Что они носили?
- Что ели? (Ксюша)
Где можно узнать?
-Спросить у бабушки (Вероника)
-Посмотреть в интернете (Соня)
-Экскурсия в музей истории и культуры (МБУ «КСК»)
-В библиотеке
- Почитать книги о нашем крае
План мероприятий
Ц-ИЗО
Рисование: «Мой дом»;«Достопримечательности нашего села»; «Улицы нашего села»
Аппликация: «Детский сад», «Мой друг»
Ц – Театра
- С/ р игра: «Дом», «Семья», «Экскурсия по селу», «Доставь письмо»
Ц – Конструирования
-Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего села», «Д/с «Малышок», «Больница» и др.
Ц – Науки
- НОД «Я и моя семья»; «Мой дом»; «Мой лучший друг»; «Детский сад – моя вторая семья»;
- Презентация «Моё село», «Достопримечательности и памятные места».
-Наблюдения, целевые прогулки по селу родителей с детьми.
Ц – Спорта
-П/и «Ворон», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
-Физкультминутка «Прогулка по селу»
- Игры – эстафеты
Ц – Математики
- Величина и размер (здания и др.)
-Сосчитай кто с вами живёт.
-Ориентация в пространстве (за, под, перед, возле, на)
Ц – Музыки
- Музыкальная игра: «Дружба»
-«Родная песенка» ( слова: П. Синявский, музыка: Ю. Чичкова)
Ц – Чтения и письма
-Рассказы детей о своей семье с использованием схем – иллюстраций и фотографий.
-Знакомство с родным селом (из истории малой Родины, с творчеством поэтов-земляков.
-Пословицы о малой Родине; о семье.
-Беседы: «Что такое семья?»; «Длячего человеку семья?»; «малая Родина»; «Всякому мила своя сторона»; «село моё родное»
-Заучивание стихов о нашем селе
-Экскурсия в музей истории и культуры МБУ «КСК» ( беседы: «Поэты нашего села»; «Из истории родного села»)
-Экскурсия к памятникам:
-А. Лебедеву
-«Героям, павшим в годы ВОВ»
Формы работы с родителями
-Консультации: «Родительский дом-начало начал»;«Что рассказывать детям о нашем селе», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
- Рубрика для родителей «Это интересно» (из истории «малая Родина»).
-План – маршрут: «От дома до детского сада».
-Альбом: «Профессии моих родителей».
-Участие в экскурсиях.
- Сбор природного материала.
-Участие в выставках и мероприятиях ДОУ.
3этап:Результат проектной деятельности :
- Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий;
-Осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине.
-Появление исследовательского интереса, любознательности, любви к родному дому, семейному окружению, селу, родному краю.
-Итоговая беседа.
-Форма презентации: Конкурс чтецов «Моё Александровское!» (Районное мероприятие с. Александровское,IIМакариевские образовательные чтения, тема: «Нравственные ценности и будущее человечества»)