Старовая Ольга Викторовна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24 г. Благовещенска»
Проект «Моя малая Родина».
(кружок «Дошколёнок – краевед» руководитель – воспитатель МБОУ «Школа № 24 г. Благовещенска» Старовая Ольга Викторовна)
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей кружка «Дошколёнок – краевед».
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта :
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители и сотрудники детского сада.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
- формирование представлений о селе Белогорье на основе ознакомления с
ближайшим окружением;
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;
- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села;
- формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему села Белогорье;
- знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами;
- ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село, свою Родину;
- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села;
- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Белогорье на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы;
- знакомство детей с культурным наследием села Белогорье;
- развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта :
- конкурс для родителей «Герб нашего села»;
- создание лэпбука «Край мой родной»;
- оформление альбомов: «История нашего села», «Родное Белогорье», «Природа родного края»;
- создание видеофильмов, слайд-шоу, презентаций;
- создание сборника стихов наших Амурских поэтов»;
- разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края;
- инсценировка сказок, стихов, песен;
- игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село, область; некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, достопримечательности, флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом :
1 – этап Выбор темы, постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Белогорье.
Вопросы к детям:
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в селе?
Что изображено на гербе нашего села? Почему?
2 – этап Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми, руководителем кружка и родителями плана реализации проекта;
- использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?;
- подобрать литературу и иллюстрации по теме;
- составить план мероприятий.
Работа с родителями : оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и экскурсии.
3 – этап Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- просмотр фото, видеоматериалов о селе Белогорье;
- экскурсия в сельскую библиотеку и музей села;
- знакомство с разными профессиями жителей села;
- посещение Амурского краеведческого музея;
- организовать встречи «Интересный гость нашего села»;
Речевое развитие.
Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
- составление творческих рассказов.
- чтение стихов и рассказов жителей нашего села.
- составление описательных рассказов о достопримечательностях села.
Изодеятельность.
Цель: способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего села»;
- коллективная работа «Наш детский сад»;
- конструирование из строительного материала;
- изготовление аппликации «Наше село в будущем»;
- выставка поделок, рисунков, фотографий;
- изготовление макета «Главные здания на главной улице села».
Игровая деятельность.
Цель: передача полученных знаний, своих впечатлений в игровой деятельности детей.
Формы работы:
- дидактические и настольные игры: «Найди флаг», «Собери пазлы», «Найди Герб», «Найди деревья нашего села»;
-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Мы строители», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы в музее», «Больница»;
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- разучивание песни «Гимн Белогорья», «О дружбе»;
- прослушивание авторских песен о нашем крае;
- передача образов людей разных профессий;
- игра – драматизация «Все мы жители Планеты».
Работа с родителями.
Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым нашим кружком.
Формы работы:
- познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;
- конкурс «Герб нашего села»;
- попросить родителей посетить вместе с детьми Амурский краеведческий музей;
- подбор интересных сведений о селе;
- попросить принести фотографии детей около любимых мест в селе;
-попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села;
- оформить альбом «Наш завод»;
- выполнение домашних творческих работ.
4 – этап Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап Презентация проекта
Итоговое мероприятие - семейная викторина «Что мы знаем о своей малой родине».
Выставка работ по теме «Моя малая родина».
Фотоотчёт.
Центр "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24 г. Благовещенска»
Проект «Моя малая Родина».
(кружок «Дошколёнок – краевед» руководитель – воспитатель МБОУ «Школа № 24 г. Благовещенска» Старовая Ольга Викторовна)
Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей кружка «Дошколёнок – краевед».
Актуальность проекта :
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители и сотрудники детского сада.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
- формирование представлений о селе Белогорье на основе ознакомления с
ближайшим окружением;
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;
- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села;
- формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему села Белогорье;
- знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами;
- ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село, свою Родину;
- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села;
- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Белогорье на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы;
- знакомство детей с культурным наследием села Белогорье;
- развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта :
- конкурс для родителей «Герб нашего села»;
- создание лэпбука «Край мой родной»;
- оформление альбомов: «История нашего села», «Родное Белогорье», «Природа родного края»;
- создание видеофильмов, слайд-шоу, презентаций;
- создание сборника стихов наших Амурских поэтов»;
- разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края;
- инсценировка сказок, стихов, песен;
- игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село, область; некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, достопримечательности, флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом :
1 – этап Выбор темы, постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Белогорье.
Вопросы к детям:
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в селе?
Что изображено на гербе нашего села? Почему?
2 – этап Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми, руководителем кружка и родителями плана реализации проекта;
- использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?;
- подобрать литературу и иллюстрации по теме;
- составить план мероприятий.
Работа с родителями : оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и экскурсии.
3 – этап Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- просмотр фото, видеоматериалов о селе Белогорье;
- экскурсия в сельскую библиотеку и музей села;
- знакомство с разными профессиями жителей села;
- посещение Амурского краеведческого музея;
- организовать встречи «Интересный гость нашего села»;
Речевое развитие.
Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
- составление творческих рассказов.
- чтение стихов и рассказов жителей нашего села.
- составление описательных рассказов о достопримечательностях села.
Изодеятельность.
Цель: способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего села»;
- коллективная работа «Наш детский сад»;
- конструирование из строительного материала;
- изготовление аппликации «Наше село в будущем»;
- выставка поделок, рисунков, фотографий;
- изготовление макета «Главные здания на центральной улице села».
Игровая деятельность.
Цель: передача полученных знаний, своих впечатлений в игровой деятельности детей.
Формы работы:
- дидактические и настольные игры: «Найди флаг», «Собери пазлы», «Найди Герб», «Найди деревья нашего села»;
-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Мы строители», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы в музее», «Больница»;
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- разучивание песни «Гимн Белогорья», «О дружбе»;
- прослушивание авторских песен о нашем крае;
- передача образов людей разных профессий;
- игра – драматизация «Все мы жители Планеты».
Работа с родителями.
Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым нашим кружком.
Формы работы:
- познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;
- конкурс «Герб нашего села»;
- попросить родителей посетить вместе с детьми Амурский краеведческий музей;
- подбор интересных сведений о селе;
- попросить принести фотографии детей около любимых мест в селе;
-попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села;
- оформить альбом «Наш завод»;
- выполнение домашних творческих работ.
4 – этап Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап Презентация проекта
Итоговое мероприятие - семейная викторина «Что мы знаем о своей малой родине».
Выставка работ по теме «Моя малая родина».
Фотоотчёт.
Центр по патриотическому воспитанию " Моя Малая Родина"
Макет " Главные здания на центральной улице села"
Альбомы о селе Белогорье.
Экскурсия в музей села Белогорье.
Экскурсия в библиотеку села Белогорье.
Творчество детей по теме проекта.