Александра Пескова
Проект «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска
Проект
«Моя малая Родина»
в средней группе
Воспитатель: Пескова
Александра Михайловна.
2018г
Тип проекта – Информационно – творческий.
Срок: краткосрочный (2 неделя, 12.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)
Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу, мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.
Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта : Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.
- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Расширять представления о родной деревне.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.
- Закреплять знания детей о гербе Ковернинского района.
- Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.
Реализация проекта в 3 этапа :
Этап 1 – Подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
7. Подготовка к экскурсии
Этап 2 – Основной
- реализация проекта.
- подготовка мини проектов
Этап 3 – Заключительный
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»
- Экскурсия в библиотеку
- Сюжетно-ролевая игра по ПДД
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Свой адрес
- Достопримечательности деревни.
- Появится любовь к природе родной деревни.
- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.
Продукт проекта :
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»
- Экскурсия в библиотеку.
Дата. Виды детской деятельности. Цель.
12. 11 Ситуативные разговоры: «Мой дом»
Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые
материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми; Расширить представление детей об окружающем мире. Знать, адрес где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
13.11 1. Беседа «Моя деревня»
2. Слушание колыбельных.
3. Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое».
4. П/и «Гуси - лебеди».
1. Познакомить с достопримечательностями родного села.
2. Развивать музыкальное восприятие.
3. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
4. Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
14.11 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Красногвардейского района»
2. Конструирование
«Моя улица»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1. Знакомство со сказкой.
2. Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому.
3. Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
15.11 1. Рассматривание альбома «Моя деревня»
2. Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка»
3. Рисование
«Моя деревня»
1. Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.
2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
3. Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
16.11 1. Мини проект «Церковь»
2. Беседа «Улицы нашей деревни»
3. Экскурсия «К памятнику». 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России.
2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, и с историческим прошлым нашей деревни.
19.11 1. Беседа.
«Моя – малая Родина!»
2. Чтение художественной литературы: А. Минакова
«Мое село»
3. Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение» 1. Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.
2. Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям.
3. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения
20.11 1. Беседа «Река Узола»
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
3. Д/ и:
«Если бы я потерялся…» 1. Познакомить с рекой, ее названием, назначением.
2. Использовать полученные знания для обогащения сюжета.
3. Развивать связную речь, воображение.
21.11 1. Мини проект «Библиотека»
2. Д/и. «Кошкин дом» 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте.
2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.
22.11 1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»
2. Мини проект «Мой папа шофер» 1. Закрепить знание текста и умение показывать соответствующие движения.
2. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда
23.11 1. Театрализованная игра по сказке: «Теремок»
2. Экскурсия в библиотеку. 1. Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
2. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Сухоноска.
Работа с родителями :
Консультации:
1.«Воспитание любви к малой Родине»
2. Консультация «Мое село – частица России»
Анкета для родителей :
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Называет памятники нашего села. • Называет название нашей группы «Солнышко».
Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется наше село, в котором ты живёшь?
Какие улицы ты знаешь?
Что ты хотел бы узнать?