Ариадна Багаева
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ№87
Вторая младшая группа№4 «Утята»
Подготовила и провела воспитатель
Багаева А. Б.
г. Владикавказ
2015г.
Информационная карта проекта :
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (месяц)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4года.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка- дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей бережно относится к игрушкам, оказывать посильную им помощь.
Цель проекта :
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Помогать детям в овладении ими игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, анкетирование, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта : фотоальбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Любимые игрушки».
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?» «В какие игрушки лучше играть». «Игра- не забава».»Развивающие игры». «Дидактические игры»
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
2. Основной:
НОД: ознакомление с окружающим миром: «Мы идем в магазин за игрушками»
Цель: познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из различного материала, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать оживление игрушки. познакомить с обобщающим понятием «игрушка». Учить бережно относится к игрушкам, познакомить со способами игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.
НОД: Математика «В магазине игрушек»
Цель: Закрепление счета до 3, сравнение по высоте, ширине. Развивать умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность. Развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
Беседы: «Из чего же сделаны наши игрушки», «Какие игрушки есть у нас в группе?»;
• Рассматривание деревянных, пластмассовых, бумажных, мягких игрушек;
• Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай по описанию»;
Художественно-эстетическое развитие
НОД: Рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладошки»
Цель: учить детей подбирать цвет для каждой матрешки; раскрашивать сарафан, платок одним тоном.
НОД: Лепка «Подари Ильюшке в День рождения игрушки»
Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту;
• Хороводные игры: «Заинька, попляши», «Паровоз», «Каравай», «Колпачок», «Подарки», «Флажок»;
• Муз/ игра: «Угадай, что звучит?»
• Концерт для игрушек;
• Музыкальный оркестр
Речевое развитие
НОД: «Опиши игрушку»
Цель: учить детей составлять описание игрушки;
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Закреплять правильное произношение звука [в], учить детей произносить этот звук длительно.
• Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»;
• Рассказ о своей любимой игрушке, «Как я люблю играть»;
• Речевые игры: «Сравни медвежат»
Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.
«Какая кукла»
Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
«Скажи какой?»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
«Про кого я говорю?»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Совместная деятельность
• Пальчиковая игра «Лошадка», «Апельсин», «Кулачки»,
Цель: Продолжать учить детей чётко про-говаривать слова текста, выполняя соответствующие движения;
• Беседы: «С какой игрушкой ты бы хотел сегодня поиграть», «Что будет, если игрушек не станет?», «Какая твоя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?»;
• Учимся играть игрушками-заменителями;
• Д/ игры: «Найди пару», «Угадай, на чем играет Петрушка?», «Домики и дорожки», «Из чего это сделано?», «Тихо - громко»;
• Игровая ситуация: «Помоги игрушке найти свое место», «Помоги игрушкам узнать из чего они сделаны?».
Самостоятельная деятельность
• Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету;
• Игра «Две куклы»
Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой» - «маленький»;
• Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол»;
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; формировать речевое общение;
• С/р игры «Дочки-матери», «Ряженье».
Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны;
Работа с родителями
• Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре», «Какие игрушки предпочитают малыши?»;
• Анкетирование родителей «Язык детской игры»;
• Сбор фотоматериала, для оформление стенда «Играем дома»;
• Социальная акция «Подари игрушку детям»;
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде», «Спи кукла
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Мишка спит», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Догони мишку»;
• Игровая ситуация: «Научим куклу правильно умываться», «Собираемся на прогулку».ля педагогов, голос
3. Заключительный:
Оформление фотоальбома «Мои любимые игрушки
Проведение развлечения «Любимые игрушки».
Выводы по окончанию проекта :
Данный проект, который был реализован в МБДОУ№ 87 в марте 2015 года с детьми 2 младшей группы показал следующее:
Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережными по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Дети с большим интересом стали слушать произведения А. Барто.
Родители приняли самое активное участие, помогли в оформлении фотоальбома «Моя любимая игрушка».
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.