ирина ануфриева
Проект «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной край»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад «171)
Проект
«Мой родной Алтайский край»
Подготовили:
Ануфриева И. А.
Барнаул 2020
Актуальность.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Мой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Гипотеза. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
4. Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
5. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
7. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Участники проекта :
- дети
- воспитатели
- специалисты ДОУ
- родители
Сроки реализации: сентябрь - май
1 этап Информационно-накопительный:
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2 этап. Разработка проекта
- Составление плана работы над проектами.
3 этап Выполнение проекта
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы узнали?”
Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации Содержание деятельности. Мероприятия
с детьми и родителями.
сентябрь - Беседа: «Моя малая родина – Алтайский край»
- Художественная литература: В. Д. Мищенко «Есть на карте России», А. С. Денисов «Наш край»
- Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края»
- Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
октябрь - Беседа: «Города Алтая», «Барнаул- главный город Алтайского края»
- Рассматривание книг: «Барнаул»
- Художественная литература: Е. Г. Иванова «Сказка про государство», М. Юдалевич «Родному городу», В. Д. Мищенко «Барнаул»
- Аппликация: «Улицы нашего города»
- Работа с родителями: оформление папки-передвижки о поэтах, писателях, художниках Алтая
ноябрь - Беседа: «Деревеньки на Алтае с веселыми именами»
- Художественная литература: знакомство с творчеством местных талантов: Н. Н. Загребельная «Суетка», Дронов В. Д. «Дождь стучит по крышам», О. Чернышева «Осенние листья», Н. Гугляр «Деревушка моя»
декабрь - Занятие: «Путешествие в прошлое - Русская изба»
- Оформление альбома: «Русская изба»
январь - Беседы: «Что такое музей?», «Как вещи попадают в музей?»,
- Оформление альбомов: «Одежда наших предков», «Достопримечательности моего города»,
- Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества»
- Работа с родителями: оформление папки передвижки «Прикоснуться к истокам предков: Национальный русский костюм»
февраль - Беседа: «Реки Алтая», «Озера Алтая»
- Оформление альбома: «Озера и реки Алтайского края»
- Художественная литература: «Легенда об Оби», «Легенда о реке Катунь», «Легенда о происхождении Телецкого озера» ,В. Д. Мищенко «Телецкое озеро»
- Открытое занятие «Моя Родина – Алтайский край!»
март - Беседы: «Растительный мир Алтайского края. Хвойные, смешанные леса. Ленточный бор», «Самый необыкновенный зверь», «Лекарственные растения Алтайского края», «Красная книга Алтайского края», «Птицы Алтайского края»
- Художественная литература: В. Д. Мищенко «Улетают птицы», «Тихо. Утро раннее», «Степи Алтая», «Журавли», «Легенда о кедре»
- Лепка: «Животные и птицы Алтайского края»
- Рисование: «Лекарственные растения»
- Оформление альбома: «Лекарственные травы Алтайского края»
апрель - Беседы: «Полезные ископаемые Алтайского края», «Что производят на Алтае», «Алтай- хлеборобный край»
- Художественная литература: П. Бажов «Хозяйка медной горы»
- Оформление альбома: «Символика Алтайского края», «Полезные ископаемые Алтайского края»
- Работа с родителями: «Красная книга Алтайского края»
май - Беседа: «Знаменитые люди Алтайского края»
- Занятие: «Поклонимся великим тем годам»
- Художественная литература: В. Д. Мищенко «Алтайский край красив собой»
- Рисование: «У мамы, папы на работе»