Получи документы

Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе

Elena
Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Публикация «Проект „Мои первые сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 3 месяца

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Знакомить, закреплять знания детей о русских народных сказках;

2. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

3. Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

4. Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

5. Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

7. Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

8. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

9. Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Ожидаемый результат:

1. Знают и называют русские народные сказки (не менее 5);

2. Проявляют активный интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. Внимательно слушают, не перебивают воспитателя во время чтения, отвечают на вопросы, делают простейшие выводы, высказывают предположения;

4. Через имитацию образа героев сказок различают

добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев;

5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью;

6. Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап - практический

1. Реализация плана проекта

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русскими народными сказками.

III этап – заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. Презенттация проекта.

План реализации проекта

№ Вид деятельности Название

I этап

1. Разработка и организация образовательного проекта по проблеме ознакомления с русскими народными сказками «В гостях у сказки»

2. Сбор и предоставление информации «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Игры-драматизации»

3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. Тематика «Русские народные сказки»

4. Пополнение предметно-развивающей среды группы Тематика «Русские народные сказки»

II этап

Работа с воспитанниками

1. Чтение художественной литературы «Колобок», обр. К. Ушинского

«Теремок», обр. Е. Чарушина

«Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

«Лиса и заяц», обр. В. Даля

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

2. Прослушивание аудиозаписи «Колобок»

«Теремок»

«Репка»

«Волк и семеро козлят»

3. Просмотр мультфильмов «Маша и медведь»

«Кот, петух и лиса»

4. Пересказ сказок с опорой на схему «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

5. Рассказ воспитателя «Что такое сказка

«Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

«Животный мир, который нас окружает»

«Моя семья»

6. Театрализованная деятельность «Репка» (по ролям)

«Колобок» (театр на фланелеграфе)

«Волк и семеро козлят» (театр на фланелеграфе)

«Теремок» (настольный деревянный театр)

«Маша и медведь» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Кот, петух и лиса» (кукольный театр «Би-ба-бо»)

«Лиса и заяц» (настольный деревянный театр)

7. Озвучивание «мультфильмов» «Колобок»

«Теремок»

8. Рассматривание иллюстраций Иллюстрации к русским народным сказкам

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е. Рачёва.

9. Дидактические игры «Сказочное лото»

«Собери сказку» (разрезные картинки, пазлы)

«Узнай по описанию сказочного героя»

«Найди сказочного героя»

«Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывку)

«Подбери ключ к сказке»

«Помоги герою сказки»

«Узнай, чья тень»

«Кто в домике живет»

кубики «Русские народные сказки»

10. Игровые ситуации «Помогаем Маше замесить тесто для пирожков»

«Путешествие колобка по дорожкам» ( закрепление понятий: длинная - короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

«Если дома ты один» (воспитание безопасного поведения детей и дома на примере сказки «Волк и семеро козлят»)

«Несет меня лиса…» (формирование навыков поведения, если посторонний человек пытается тебя куда-то увести, на примере сказки «Кот, петух и лиса»)

11. Конструирование «Теремок» (деревянный конструктор)

«Теремок» (конструктор LEGO)

12. Изобразительная деятельность Рисование «Колобок»

Рисование: раскрашивание (по мотивам русских народных сказок)

Рисование штампом «Сказочный герой»

Аппликация «Репка»

Лепка «Колобок»

13. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

14. Выставка фотографий «Мама мне читает сказку…»

15. Итоговое мероприятие Развлечение «Поляна сказок»

Работа с родителями

1. Анкетирование «Сказка в жизни ребенка»

2. Консультации «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»

3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество)

4. Выставка фотографий «Мама мне читает сказку…»

5. Памятки «Что и как читать дома детям»

«Как организовать книжный уголок дома»

6. Итоговое мероприятие Развлечение «Поляна сказок»

III этап

Подведение итогов

Освещение опыта работы Презентация проекта

Карта мониторинга

по проекту «В гостях у сказки» (русские народные сказки)

№ Критерии Фамилия, имя ребенка Итого баллы Итого уровень

1 Знает, называет русские народные сказки (не менее 5)

2 Знает, называет персонажей русских народных сказок

3 Выделяет и называет характерные признаки персонажей сказок

4 Эмоционально и активно воспринимает сказку, участвует в рассказывании

5 Находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

6 Интонационно выразительно воспроизводит слова и фразы из текста в процессе театрализации

7 Проявляет интерес, желание к самостоятельному сочинению и пересказываю сказок

8 Разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

9 Чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами

10 Сопереживает, проявляет сочувствие

Итого баллы

Итого уровень

5 Высокий

4 Выше среднего

3 Средний

2 Требуется корректирующая работа педагога

1 Требуется помощь специалиста

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои первые сказки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Elena в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД