Яна Холодова
Проект практико — ориентированный «Мой мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Холодова Яна Андреевна
МБ ДОУ Починковский детский сад №1
Нижегородская область Починковский район с. Починки
Детско- взрослый проект “МЯЧ”
с. Починки 2022 год
1. Вид проекта : практико-ориентированный
Колличество участников: групповой
Характер контактов: среди детей своей группы
2. Проблема
Публикация «Проект практико — ориентированный „Мой мяч“» размещена в разделах
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Многие родители имеют неосведомленость о различных видов мячей его историю и происхожддение. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Програмное содержание:
Пензулаева Л. И Физическая культура в детском саду
Занятие 15 стр. 68
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками и т. д. Подобные движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту реакции, развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Объект проекта :
Предмет проета :
Цель проета : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом и упражнений с мячом.
Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Развивающая предметно-пространственна среда:
Рис. 1
Предполагаемый продукт проета :
Мероприятие “Мой веселый звонкий мяч”
Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя руками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность. Укреплять здоровье.
Оборудование: 2 резиновых мяча средних размеров; маленькие пластмассовые мячи по количеству детей; 2 кегли.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я пришла к вам не одна.
Отгадайте загадку и узнаете, что это:
Он забавный и смешнойВместе скачет он со мнойЛовко прыгает как зайчикПолосатый, круглый. Отгадали? – Это мячик!
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Воспитатель: Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
Игра «Летит мяч» (Дети передают мяч по кругу.)
Воспитатель: Ребятки, а у меня много мячей! Ой, а они все разбежались.
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь.
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра «Мой весёлый, звонкий мяч» (Дети собирают мячи.)
Ведущий:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Давайте устроим из мячиков салют.
Игра «Салют»
(Дети берут маленькие пластмассовые мячи разных цветов и свободно располагаются по залу, подбрасывают мячи и ловят их. По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.)
В конце игры дети обегают кегли с мячами (каждая команда свою кеглю).
Ведущий:
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем до свидания!
Рис. 2 Эстафета обегание кегли с мячом.
Рис. 3 Прыжки с мячом
Рис. 4 Передача мяча
Рис. 5 Игра-лото “О спорте”
Рис. 6 Рисование “Виды спорта”
Рис. 7 Ознакомление с мячом
Рис. 8 Игры с мячом “Боулинг”
Рис. 9 “Метание мяча”
Рис. 10 Рассматривание иллюстрации “Виды спорта”
Рис. 11 Рассматривание иллюстраций
Рис. 12 Рассматривание иллюстраций
Рис. 13 Наша команда
Список литературы
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. :, 1992.
2. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М., 1996.
3. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М., 1982.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М., 1992.
5. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983
3. Содержание проекта :
1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ –
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
На данном этапе были определены тема проекта, его цели, задачи.
В ходе индивидуальных и групповых бесед с детьми, опроса детей и их родителей (законных представителей) была определена потребность детей к играм с мячом, знакомству и изучению истории возникновения мяча.
После определения темы, целей и задач, нами был проведен анализ педагогической, методической литературы по организации и осуществлению проектной деятельности. Далее мы составили перспективный план работы с детьми и родителями по проекту, обозначили сроки его реализации.
2. ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Для выявления интереса к игре с мячом была введена новая игра «Боулинг». В результате дети проявили большое желание играть и действовать с мячом. Были проведены беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?», «Виды спорта». На фоне общей заинтересованности обнаружилось недостаточность знаний детей об играх с мячом, названий некоторых мячей по видам спорта и др.
С целью получения знаний в этой области была проведена беседа «История возникновения мяча». Для ознакомления детей с видами спорта детям предлагался иллюстративный материал, альбомы, фотографии, где дети могли подробно рассмотреть интересующие их виды спорта.
В ООД мы ставили своей целью отработку основных движений по овладению мячом, закрепление имеющихся навыков, необходимых в спортивных играх с разными мячами, знакомство с новыми подвижными играми с мячом. На одном из занятий по физическому развитию дети тренировались в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
В свободной деятельности дети играли в различные дидактические игры спортивного направления, математические, народные подвижные игры и подвижные игры на прогулке.
В процессе образовательной деятельности детям предлагались сказки о мяче, загадки, стихи, спортивные девизы, приветствия.
Основными методами работы на данном этапе явились: чтение, выборочное чтение, рассматривание, беседы, составление описательного рассказа по картине, зрительное восприятие, показ.
В разделе художественное творчество дети лепили из пластилина мячи, рисовали рисунки, раскрашивали. Родители активно принимали участие в выставке рисунков «Мы любим спорт», помогали организовать выставку мячей.
Целью практического этапа стало проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников. Продуктом деятельности явилсь мини-музей мячей «Эти разные мячи».Итоговым мероприятием проекта стал физкультурный досуг «Веселый мяч».
Ожидаемый результат
сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
повышение уровня физической подготовленности детей;
сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
В итоговой беседе с детьми выявилось, что проведенная работа действительно способствовала познавательному развитию. Дети проявляли неподдельный интерес к разным играм с мячом, активно стали использовать свои умения в самостоятельной двигательной деятельности. Это способствовало физическому развитию и укреплению здоровья детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деятельности
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Спортлото», «Спортивная угадайка», «Собери символ»,
«Мяч бросай и животных называй», «Виды
спорта с мячом», «Из чего сделан мяч».
Настольные игры: «Футбол», пазлы, кубики, лото.
Спортивные игры: «Теннис», «Мини футбол», «Сбивание кеглей», «Волейбол» и др.
Сюжетные игры «Спортсмены соревнуются».
Математические игры: «Волшебный мяч» -
заколдован на + 1; - 1; + 2.
Народные подвижные игры с мячом:
«Зеваки», «Старые лапти», «Летучий
мяч», «Большой мяч».
Познавательная деятельность
Рассматривание иллюстраций.
Выставка книг.
Оформление альбомов.
Просмотр и обсуждение слайдов «Виды спорта с мячом», мультфильмов «Смешарики играют в футбол», «Ну, погоди!», «Необыкновенный мяч», «Приключения Лелика и Болика», «Утенок, который не умел играть в футбол».
Беседа «История возникновения мяча».
Речевое
развитие
Игры с мячом на развитие грамматического
строя речи.
Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.
Беседы с детьми на темы: «Здоровый образ
жизни», «Моя любимая игра с мячом».
Ознакомление
с литературой
Чтение и обсуждение сказок: «Вова и волшебый мяч», «Во что любит играть мяч».
Заучивание стихов, речевок, приветствий, девизов на спортивную тему.
Художественное творчество
Лепка «Волшебный мяч».
Детские рисунки «Я играю с мячом».
Раскраски по видам спорта.
Физическое развитие
ООД по физическому развитию –
Занятие № 15 стр. 82 Л. И. Пензулаева
Физ. занятия с детьми 4 - 5 лет ( Цель:
перебрасывание мяча друг другу, развивая
ловкость и глазомер).
2. Подвижные игры: «Мяч водящему»,
«Попади в мяч», «Мяч кверху», «Большой
мяч», «Бесконечное движение», «Найди
мяч».
3. Самомассаж с шипованными мячиками.
4. Физкультминутка «Волшебный сундучок».
5. Подвижные игры на прогулке:
«Вышибалы», «Футбол», «Горячая
картошка», «Ловишки с мячом», «Закати
мяч в ворота».
Музыка
Музыкальные физкультминутки.
Прослушивание песен о спорте.
Работа с родителями
Помощь в оснащении мини-музея «Эти разные мячи».
Рисование совместно с детьми по теме «Мы любим спорт».
Оформление папки-передвижки для родителей на тему:
«Значение игр и игр-упражнений с мячом».
во всестороннем развитии ребенка».
Советы родителям «Игры с мячом на развитие грамматического строя»
Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом
МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако. Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости. Малышам необходимы:- 1 небольшой резиновый мяч- 1-2 мягких мяча для игр дома ( лучше использовать мягкие мячи: тряпичные, вязаные; большие гимнастические мячи) - безопасные для игр в помещении- 1 мяч для улицы ( резиновые мячи разного размера: футбольный, баскетбольный и другие спортивные мячи)
Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасногопространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
.
1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете. Попробуйте научить этому своего малыша;2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;8. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"
Анкета для родителей
«Ребенок и мяч»
1. Как часто Вы играете в подвижные игры с ребенком на прогулке?
а) Почти каждый день
б) 1 раз в неделю
в) редко, но играю
2. Какие игры с мячом знает ваш ребенок?___
3. Играете ли вы с ребенком в мяч дома?___
4. Играете ли вы с ребенком в мяч на прогулке?___
5. Имеются ли у Вас дома мячи? Какие?___
6. С каким мячом любит играть ваш ребенок?
а) обычный резиновый
б) футбольный
в) баскетбольный
г) теннисные мячи
д) мяч фитбол (мяч для фитнеса)
7. Как Вы думаете, стоит ли играть с ребенком в мяч? Почему?___
8. В какую секцию отдали бы Вы своего ребенка?
а) Футбол
б) Баскетбол
в) Волейбол
г) Теннис
д) Плавание
е) Танцы