Татьяна Чалышева
Проект «Мой любимый Новокузнецк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Нравственно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
- Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.
Мероприятия по реализации проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый Новокузнецк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Познавательно-речевое развитие.
- Беседа с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.
Ход. Восп: Дети, вы знаете, что наш город называется Новокузнецк! А раньше он назывался Кузнецк по имени нашего Кузнецкого района, т. к. город начинался от сюда и в нём было много кузнечных дел мастеров. Раньше не было магазинов и все железные детали люди заказывали у кузнецов. Так же не было машин и народ держал лошадей, а их как вы знаете нужно подковывать и так же этим занимались кузнецы. Дети: А почему здесь было так много кузниц? Восп: потому что вокруг города было много залежей железной руды и люди сумели камни превратить в железо. Это послужило тому, что издревле на гербе нашего города белая лошадь на зеленом фоне, а внизу кузница. Здесь до сих пор вы видите старинную кузнецкую крепость. Кузнецкая крепость – это символ нашего города, ему скоро исполнится 400лет. Крепость защищала горожан от набегов кочевников-степняков. На вышках стояли казаки и зорко следили за появлением врага, он мог напасть в любую минуту. Внизу стоит старинный собор, где до сих пор проходят службы и он полностью функционирует, а в кузнецкой крепости музей.
- Составление рассказов на тему «Моя улица» : формировать познавательный интерес к названиям улиц на которых они живут.
Восп: Петя, Аня и Ваня вы живете на улице Конева, вы узнали у родителей почему она так называется? Петя: Я узнал у бабушки Марьи Ивановны, что они вместе родились в одном селе Алтайского края Баралишек. Аня: а мой прадедушка воевал вместе с ним на фронте, где он был ранен дважды, и совершил подвиг. За это ему присвоили звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина. Ваня: а с моим прадедом он долгое время проработал на алюминиевом заводе.
- Экскурсия: - по улице Ленина, где находится наш детский сад: формировать познавательный интерес к знаковым местам.
Восп: улица, где находится наш детский сад самая длинная в районе. На ней как вы видели стоит памятник В. И. Ленину. Ветераны часто его посещают. На против располагается наша главная достопримечательность Дворец алюминщиков, куда мы с вами часто ходим на разные представления. Это великолепный мраморный зал с хрустальными люстрами, бархатными сидениями, где нам так с вами уютно.
- Рассматривание иллюстраций в календарях с видами города.
2. Художественно-творческая деятельность.
- Создание коллажа «Виды окрестностей Кузнецкого района». Формировать познавательный интерес к истории Кузнецкого района.
Рисунки детей с понравившимися им видами, мы вырезываем и наклеиваем на общий фон, для создания большей образности сюжета.
- Создание альбома «Новокузнецк-любимые места». Формировать у воспитанников к стремлению реализовать свой замысел.
Собрание вырезок из газет, открыток и рисунков детей. С помощью родителей мы подготовили для создания альбома множество фотографий которые нашли у себя дома, нашли в интернете, сфотографировали детей на фоне памятных мест. Весь материал вкладываем в мультифоры закрепленные в альбом. Все альбомы воспитанники разбирают по тематикам.
3. Игровая деятельность.
- Словесная игра «Угадай по описанию». На карточках изображены загадываемые здания города. Воспитанник вытягивает карточку и дает педагогу. Педагог называет наводящие слова и фразы описывая то или иное место, улицу, сооружение и. т. п. а воспитанники должны узнать по описанию и назвать, что на карточке у педагога. Если дети затрудняются ответить, то педагог переворачивает карточку и показывает изображение. Теперь воспитанники рассказывают факты и знания о данной карточке.
Задача: развивать память, формировать познавательный интерес по фрагментам знакомые здания нашего города.
- Дидактическая игра «Наш город». Пед. : Как вы знаете наш город называется Новокузнецк, а люди живущие в нем и мы с вами Новокузнечане. Так же рядом с нами живут Кемеровчане, а в столице живут Москвичи. В нашем городе в основном трудятся люди металлурги и шахтеры т. к. в нашей области много полезных ископаемых. У нас добывают железную руду, золото. Наш край славится большими запасами каменного угля, который мы продаем даже за пределы области в другие крупные города.
В нашем городе прекрасно все, люди, строения и даже улицы. По улице Ленина над проезжей частью натянуты фонарики с красными звездами в память о победе. По улице Кирова на освещающих столбах присутствует дополнительная иллюминация в виде ковша с льющим металлом. Тем самым это служит символикой нашего передового производства, который славится по России.
Пед: По нашим красивым улицам ездит разнообразный транспорт: трамваи, маршрутные и муниципальные автобусы, троллейбусы, автомобили. Дети, а на каких транспортных средствах вы добираетесь до детского сада или же ездите с родителями к родственникам, или же в цирк? Воспитанники рассказывают на каком транспорте, под каким номером они ездят. Рассказывают как называются остановки, где они живут, какие по близости.
Задача: формировать интерес детей о родном городе : кто в нем живет, трудится; как украшены улицы, какой транспорт ходит.
- Творческая игра «Автобус». Педагог заранее составляет художественно оформленную схему улиц с выделенными названиями остановок района. Также из картона вырезаются транспортные средства. На каждом из которых написана остановка старта следования и остановка финиша пути. Воспитанники разбирают «транспортные средства»(ТС) теперь задача каждого найти свой старт, установить на него свое ТС и по маршруту добраться до финишной остановки. По пути к финишу проговаривать проезжаемые мимо остановки и при возможности называть достопримечательности или памятные места.
Задача: формировать интерес у детей о названиях улиц города, развивать речь, фантазию детей.
Работа с родителями
1. Познакомить родителей с темой проектной методики – «Мой город».
2. Помочь в сборе информации по теме проективной методики : фотографии, книги, альбомы, календари, буклеты, значки, магниты.
3. Познакомить своего ребенка с улицей, на которой они живут: как называется, почему так называется, отметить здания, интересные места. Сфотографировать своего ребенка на фоне своей улицы.
4. Пройтись по главной улице города – улице Кирова. Рассмотреть здания, находящиеся на ней – Драматический театр, Цирк, Сити-Молл.
5. Посетить краеведческий музей, фотовыставку «Новокузнецк Вчера и Сегодня».
6. Составить вместе со своим ребенком рассказ о своей улице.