Виктория Марченко
ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС с познавательным развитием в средней группе «Мой любимый город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
• Расширять представления детей о родном городе;
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Публикация «ИОС с познавательным развитием в средней группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Тихорецк, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры, памятник, аттракционы).
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Достопримечательности нашего города», беседы о городе Тихорецке, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает «Ребята как называется город, в котором мы живем?». А в каком крае он находится? (ответы детей).
-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей).
(Предлагает им отправиться в путешествие по Тихорецку)
Воспитатель - Вы хотите прогуляться по нашему городу? (ответы детей).
- А на чем можно проехаться по городу? (ответы детей).
- Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны? Наше путешествие начинается.
(Проводится сюжетно-ролевая игра «Автобус»).
Воспитатель- Ребята вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (магазины, больница, школы, детские сады, аптеки).
Воспитатель - Водитель остановите пожалуйста автобус. Посмотрите- это одно из самых красивых мест нашего города. Здесь растет большое количество деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить в парк.
- для чего люди приходят в парк? (ответы детей). Правильно- гулять, любоваться фонтаном.
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель - А теперь посмотрите, мы видим еще одно красивое место – это «Аттракционы».
- Ребята кто больше всех любит ходить на аттракционы? (ответ детей). Правильно ребята, конечно дети. Я предлагаю сходить на карусели.
(Проводится физ. минутка «Карусель»)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Вы со мной согласны?
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихотворения).
Мы растем
В нашем городе родном.
Тихорецк - он не большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель - Мы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель – Ребята я хочу вам показать и рассказать еще об одном важном для людей месте, - это историко- краеведческий музей. Это уникальное место где знакомят детей и взрослых с тем, какую одежду носили кубанские казаки и казачки, с их предметами быта. В музее рассказывают детям о погибших солдатах в годы Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу Родину от фашистов. Так-же в музее есть зал с предметами космонавтики, которые передал герой- тихоречанен Д. И. Козловский (который был конструктором в ракетно-космическом центре в Москве). В музее хранятся разные важные документы, книги, одежда, космические капсулы и многое другое.
Воспитатель- А сейчас наш путь лежит мимо памятника «Вечная память солдатам».
-Ребята как вы думаете почему он так называется? (ответы детей). Правильно ребята, во время войны наши солдаты сражались с фашистами и не позволили им завоевать нашу страну. Очень много солдат погибло. В память о них был создан этот памятник, а возле него всегда и днем и ночью горит вечный огонь.
(воспитатель предлагает отправиться дальше)
Воспитатель- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (дети рассаживаются по местам в автобусе).
Воспитатель- На какой улице находится наш детский сад?
А как называется наш детский сад? (ответы детей).
Воспитатель -вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).