Яна Гурова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н.
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Цель, направление деятельности проекта : Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, через игровую, познавательно- исследовательскую, изобразительную деятельность, через восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
Задачи: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Актуальность проекта : Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Краткое содержание проекта : Вопросы патриотизма, толерантности, правовой грамотности имеют большого значения в воспитании детей. Проект «Мой любимый город» способствует воспитанию основ гражданственности у детей среднего дошкольного возраста через творческую, исследовательскую работу. В рамках проекта дошкольники знакомятся с малой Родиной, родным городом, его людьми, гордостью за то, что живешь в самом лучшем, любимом городе, позволяет ребенку почувствовать себя жителем Березников, осознать себя равноправным гражданином города.
Место проведения: группа, участок.
Сроки проведения: 2 недели
Количество участников проекта : 18 детей средняя группа (4-5 лет)
15 семей.
Содержание:
Подготовительный этап проекта :Изучение знаний родителей и детей по данному направлению,
подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Основной этап проекта :
1 неделя
Понедельник Работа с детьми:
• Беседа с детьми «История возникновения города Березники»;
• Просмотр презентации «Памятники родного города»;
• Знакомство с флагом, гербом города Березники.
• Дидактические игры «Мой город», «Кто быстрее доберется до реки?» (см. приложение № 1)
Работа с родителями:
• Оформление стенда «Березники вчера, сегодня, завтра»
• Экскурсия по родному городу
Вторник Работа с детьми:
• Беседа с детьми «Улицы нашего города»
• Викторина «Что? Где? Когда?»
• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Работа с родителями:
• Изготовление макета города
• Создание газеты «Я люблю свой город»
• Создание буклетов о городе Березники
Среда Работа с детьми:
• Беседа с детьми «Природа родного края»
• Выставка рисунков «Мой любимый город»
• Рисование «Флаг г. Березники»
• Дидактические игры «Достопримечательности родного города», «Парные картинки» (см. приложение № 1)
Работа с родителями:
• Игра – викторина «Знатоки своего города»
• Консультация для родителей «История родного города»
Четверг Работа с детьми:
• Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город»
• Чтение художественной литературы о городе Березники
• Спортивный досуг «Мы по улице идем»
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Как вы хорошо знаете свой город»
• Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город»
• Консультация «История родного города»
Пятница Работа с детьми:
• Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Пермского края».
• Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
• Чтение стихов и рассказов Березниковских поэтов
Работа с родителями
• Создание альбома «С чего начинался наш город»
• Прогулка детей с родителями по улицам города
• Создание альбома «Транспорт нашего города»
2 неделя
Понедельник Работа с детьми:
• Беседа с детьми «Дом, в котором я живу»
• Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
• Чтение рассказов о А. Решетова о городе Березники
Работа с родителями
• Создание альбома «Родные сердцу улочки»
• Составление семейных альбомов
• Семейное чтение произведений Березниковских поэтов
Вторник Работа с детьми:
• Рисование «Мой дом»
• Изготовление фото коллажа «Мы и город»
• Прослушивание песен о городе Березники
• Составление творческих рассказов «Дом, в котором я живу»
Работа с родителями:
• Оформление газеты «Шагаем по улицам города»
• Фотовыставка рисунков «Природа родного края»
• Совместна экскурсия в исторический музей им. Коновалова
Среда Работа с детьми:
• Беседа с детьми о почетных гражданах г. Березники
• Экскурсия к доске почетных граждан г. Березники
• Беседа с детьми о подвигах Березниковских солдат в Великой отечественной войне
Работа с родителями:
• Оформление альбома «Улицы моего города»
• Выставка совместных работ «Мой город Березники»
Четверг Работа с детьми:
• Рассматривание фотографий и иллюстраций о г. Березники
• Изготовление праздничных открыток ко Дню города
• Выставка рисунков «г. Березники глазами детей»
Работа с родителями:
Заключительный этап проекта : Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям
Ожидаемый результат:
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности. Освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; разработаны анкеты для родителей; составлен перспективный план работы; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
Родители:
повышен интерес к работе ДОУ, участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.