Светлана Павлиенко
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мой любимый город».
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность реализации проекта :
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
И, если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с разных сторон.
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища; кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае я столкнулась с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах. Так же вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Эта проблема становится актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города. Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа:
Консультация для родителей «История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: Нижегородский Кремль, лестница В. Чкалова, Государственный банк, улица Большая Покровская, Нижегородская ярмарка, площадь М. Горького.
1 неделя
1) Организация развивающей предметно-пространственной среды:
-иллюстрации родного города,
-визитная карточка города – герб,
-краеведческий материал о Нижнем Новгороде.
2) Речевое развитие.
- Беседа с детьми "Кто и где живёт? "
Цель: формировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
- Загадки о народных промыслах Нижегородской области.
3) Познавательное развитие.
Экскурсия по Московскому району Нижнего Новгорода.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
4) Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество детей "Мой дом".
Цель: развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя
1) Речевое развитие.
1. Беседа с детьми «Мой дом».
Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.
2. Дидактическая игра "Путешествие по городу".
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3. Беседа с детьми о достопримечательности Московского района, о зоопарке «Лимпопо».
Цель: расширить кругозор детей.
2) Художественно-эстетическое развитие.
1. Занятие «Раскраска игрушек - предметов народных промыслов».
Цель: уточнить и закрепить общие представления об истории родного города.
2. Фотоколлаж «Мы и наш район».
Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой район.
Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Раскраска игрушек - предметов народных промыслов».
Продукт проектной деятельности : фотоколлаж «Мы и наш район».
Литература:
1) Евдокимова Е. С. Воспитание маленького волжанина.
2) Гербова В. В. Развитие речи.
3) Комарова Т. С. Занятия по изодеятельности в детском саду.
4) Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
5) Интернет ресурсы.