Любовь Абрамова
Проект по патриотическому воспитанию «Любимый город мой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Любимый город мой»
во II младшей группе №9
Подготовила: Батеева. Л. А
Актуальность.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Любимый город мой“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 16.10.2015 по 22.10.2015)
Участники: дети второй младшей группы воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Цель проекта : Воспитание любви и интереса к родному городу
Задачи:
• Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
• Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.
• Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Участники проекта :
• Воспитатель.
• Дети 2 мл. группы.
• Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Орехово-Зуеву.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности : коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Комплексно тематический план работы с детьми.
Тема. Виды деятельности Цели и задачи
«Что такое Родина?»
16.10.2015
Беседа «Что такое Родина?» ;
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»
Расширить знания о малой Родине
«Моя малая Родина»
19.10.2015 Беседа
«Родной город»
Рассматривание фотографии памятника;
Чтение стихов о городе.
Закрепление знаний о малой Родине
«Улицы нашего города»
20.10.2015 Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город родной»
Целевая прогулука по тереторри сада.
Расширять знания об объектах нашего города
«Орехово-Зуево».
21.10.2015. Беседа «Почему так называется мой город?
Д. И «Собери правильно»
Познакомить с гербом нашего города Орехово-Зуево.
Тема: «Я и мой город»
22.10. 2015. Коллективная работа создание стенгазеты «Город глазами детей» Учить передавать образ города в рисунке. Воспитание чувства патриотизма.
План работы с родителями
Тема Виды деятельности
Что такое Родина?
19.10.2015 Консультация «Как привить ребёнку любовь к родному?»
«Малая Родина»
20.10.2015 Выставка папки передвижки «Орехово-Зуево, край наш родной»
«Орехово –Зуево»
21.10.2015 Выставка альбома «Орехово-Зуево»;Выставка паки передвижки «Символика нашего города» «Как познакомить ребёнка с символами родного города»
«Город глазами детей»
22.10. 2015. Выставка коллективной работы
«Город глазами детей»
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Беседа "Что такое Родина?"
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации родного города.
Ход беседы:
Воспитатель : Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. Как называется наш город, в котором мы живём?
Воспитатель : Правильно ребята. Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Орехово-Зуево.
Воспитатель : Я вам прочитаю стихотворение «Лучше нет родного края»,а вы внимательно послушайте его.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель : Ребята в стихе говориться о журавле, который много путешествовал, но милее родного края не нашел земли прекраснее.
Ребята вы вырастите и сможете путешествовать по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе Орехово-Зуево.
Воспитатель : Давайте с вами вспомним в каком городе мы живём, как он называется?
Правильно ребята, город Орехово-Зуево - наша малая Родина.
Беседа «Родной город»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать бережное отношение к родному городу.
Материал: Иллюстрации улиц города Орехово-Зуево.
Ход беседы
Воспитатель : Ребята посмотрите что изображено на картинке (Дома, улицы). Правильно ребята. На картинке изображены дома и улицы нашего города.
Воспитатель : А как называется наш город? (Орехово-Зуево)
Воспитатель : Ребята, а где вы были в родном городе? Расскажите, что видели?
Воспитатель : Ребята, когда вам родители покупают вам конфеты, куда мы должны бросать фантики (в урну)
Воспитатель : Правильно, мы должны выбрасывать в урну различные фантики и обёртки, что бы не засорять наш любимый город. Правда приятно, когда в городе везде чисто?
Воспитатель : Вы тоже жители этого города. Посмотрите на картинку, на ней улицы нашего города чистые, и мы с вами должны уважать и заботится о чистоте нашего города.
Конспект коллективной образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно - коммуникационных технологий.
«Я и мой город»
Программное содержание:
Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).
Материалы и оборудование:
презентация, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Орехово-Зуево. Давайте посмотрим на картинку (слайд №1). Это наш горд. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)
Воспитатель : Правильно, дома (слайд № 2).
Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные и многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (Много этажей, много окон).
Воспитатель : Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).
Воспитатель : Какой он формы? (Прямоугольной).
Воспитатель : Что еще мы видим? (Окна и двери).
Воспитатель : Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)
Воспитатель : Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами (слайд № 4).
Воспитатель : А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу? (Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)
Воспитатель : А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица (слайд № 5) Посмотрите внимательно (слайд № 6). Дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.
Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем «Солнечная», как нашу группу. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города.
Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будим строит наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху (Небо)
Воспитатель : Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.
Воспитатель : Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили (Окна и двери)
Воспитатель : Дверь мы располагаем внизу. Для чего? (Чтобы войти и выйти)
Воспитатель :Теперь мы рисуем окна в одну линию. На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.
Значит нужно нарисовать красивые окошки.
Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна.
Воспитатель :Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.
Беседа «Почему так называется мой город?
Цель: Познакомить с историей образования города и символикой города.
Материал: Изображение герба, птички зуёк и орешников. Изображение речки Клязьмы.
Ход беседы
Воспитатель : Ребята посмотрите на картинку. На ней изображён наш герб. Ребята какого цвета герб (красного).
Воспитатель : Посмотрите по середине есть синяя линия, она обозначает нашу речку Клязьму.
Воспитатель : А что изображено в верху, над речкой? (птичка).
Воспитатель : Ребята эта птичка называется Зуёк. Когда то в одном селе водились множество таких птичек. И деревню назвали Зуево, в честь птички зуёк.
Воспитатель : А что изображено внизу герба (Орехи).
Воспитатель : Правильно, много орехов росло по берегам реки Клязьмы, в селе Орехово.
Ребята очень давно два села решили объединить, так и образовался наш любимый город Орехово-Зуево. С тех самых пор прошло много лет, но наш город становился всё краше и краше.
Отчёт по проекту «Любимый город мой»
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
В ходе проекта решились следующие задачи:
• Пополнили знания детей о городе, в котором мы живем.
• Дети научились передавать свои впечатления рисунках.
• Побудили в детях чувство любви к своему городу.
Входе проекта были проведены :
Беседа «Что такое Родина?» ;
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»
Беседа
«Родной город»
Рассматривание фотографии памятника;
Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город родной»
Итоговой работой по проекту была коллективная работа «Город глазами детей»