марина фролова
Проект «Мой любимый город» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь-апрель)
Тип проекта : позновательно-информационный
Участники проекта : дети старшей группы «КАПИТОШКА», воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Что такое Родина?
Цель проекта : систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мой любимый город“ для старшей группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;
2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;
3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.
4) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными сведениями;
6) Укреплять детско-родительские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка совместных творческих работ по теме «Мы на прогулке по городу».
Название итогового мероприятия проекта : выставка «Мы на прогулке по городу».
1) Разучивание стихов по темам «Мой город», «Родина моя!»;
2) Беседы «Что такое Родина?», «Я живу в Лобне»
3) Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;
4) Рисование «Мы на прогулке по городу»; Аппликация «Дома на моей улице»
5) Подбор иллюстративного материала по теме;
6) Подбор материала для консультации с родителями.
7) Выставка рисунков, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
8) Индивидуальные беседы-консультации.
Ожидаемые результаты по проекту :
• Повышение уровня знаний детьми о своем городе;
• Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
• Повышение знаний воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Этапы проекта :
Подготовительный (ноябрь-декабрь) • Разработка конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей. • Беседа с детьми (Что такое Родина; Я живу в Лобне)
• Демонстративно- наглядный материал на тему «Мой город»
• Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии к достопримечательностям города.
Основной (январь-март) • Подбор стихов по теме.
• Подбор фото-коллажей, семейных фотографий, иллюстраций по теме.
• Демонстрационно- наглядный материал Достопримечательности города «Лобни» • Разучивание стихов, по теме.
• Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.
• Аппликация с элементами рисования «Дома на моей улице»
• Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для детей по теме «Наша Родина», «Мой город».
• Словотворчество детей и родителей «Прогулки по городу».
• Просвещение родителей по теме через информацию в коллаже.
Завершающий (апрель) • Подведение итогов.
• Выставка работ по теме «На прогулке по городу». • Выставка работ по теме «На прогулке по городу». • Подготовка и проведение выставки семейных фотографий.
Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций, фотографий в семейных альбомах.
Знакомство и выборочное разучивание стихов о стране, городе.
Свободное общение на тему проекта.
Выставка на тему «Мы на прогулке по городу»
Аппликация «Дома на моей улице»