Ольга Строганова
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательный, личностно-ориентированный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; сотрудники детского сада; родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь
Публикация «Краткосрочный проект для старших дошкольников „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Основания для разработки проекта : предметное окружение играет неоценимую роль в развитии дошкольника, делает жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, воспитанию его личностных качеств.
Привитие любви детей к детскому саду, социализация детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации - является общей задачей педагогов и родителей
Цель проекта : Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; показать взаимосвязь между разными видами труда; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и их труду.
Образовательные области реализации проекта :
Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Планируемый результат: Обогащение знания о разнообразии профессий и формирование обобщенного представления о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве - детский сад (заведующий, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, старший воспитатель, повар, дворник и т. д)
Уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.
I этап:
разработка содержания, методов, приемов, форм организации познавательной деятельности, способствующей социализации детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации – труд и профессии работников детского сада.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала (иллюстрации, фотографии, ИКТ) по теме: «Профессии детского сада»;
- подбор загадок, стихотворений, рассказов о профессиях работников детского сада;
- создание развивающей среды.
II этап:
Основные направления реализации проекта :
- Беседа «Детский сад и я»
- Экскурсия «А вокруг детского сада такое все интересное…» (изготовление плаката социальных объектов, расположенных рядом с детским садом.)
- Экскурсия «Мой детский сад».
- Беседа «Профессии работников детского сада» (знакомства со стихами о профессиях, заучивание по выбору детей)
- Художественное творчество (рисование) «Мой любимый детский сад»; «Кто работает в детском саду»; «Картинки – загадки» (по профессиям)
- Сюжетно-ролевая игра «У врача в детском саду», «У повара в детском саду», «Детский сад для игрушек»
- Развивающие игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Опиши или изобрази действие, а мы отгадаем профессию», «Для человека какой профессии это нужно?»
- Беседа «Моя группа. Мои друзья».
- Художественное творчество (лепка) «Моя любимая игрушка в детском саду».
- Заучивание гимна детского сада.
- Сюжетно-ролевая игра «День самоуправления в детском саду».
- Создание альбома «Наш детский сад».
- Изготовление открыток сотрудникам детского сада ко дню «Дошкольного работника».
- Игра – викторина «Мой любимый детский сад «Солнышко»
- Концерт для сотрудников детского сада.
Дидактические игры: «Кто чем занят», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Угадай профессии по описанию», «Кто работает в детском саду (фото)»
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Мы не скажем, а покажем» (со словами «Задуманную профессию – покажи»)
III этап: В заключительной игре – викторине «Мой детский сад «Солнышко»
Ребята отгадывали загадки «Узнай по фотографии» (объекты внутри и вокруг детского сада, фото сотрудников)
и ответили на вопросы:
1. Как называется наше село?
2. Какие еще улицы нашего села ты знаешь?
3. На какой улице расположен наш детский сад?
4. Какие растения растут на территории детского сада?
5. Кто работает в нашем детском саду? (назови профессию и И. О. сотрудника)
6. Что бы та показал и рассказал гостям про свой детский сад?
7. Что бы ты хотел (смог) сделать для того чтобы наш детский сад становился краше?
Достигнутый результат:
1. Дошкольники расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости труда людей разных профессий.
2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников детского сада.
3. Рассматривание и обсуждение альбома с фото «Наш детский сад», «Профессии в детском саду» обогатило словарь детей, способствовало повышению речевой активности.
4. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать воспитателям, помощнику воспитателя, дворнику в детском саду, дома родителям.
5. Родители рассказали детям о том, в какой детский сад ходили они и как проводили там время.
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками детского сада, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Данный проект позволил дошкольникам взглянуть на труд людей разных профессий другими глазами. Они стали более уважительно относиться к любому труду.
Я надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, которая будет доставлять им радость и приносить пользу людям, а некоторые из девочек уже мечтают стать воспитателем детского сада «Солнышко»
Ресурсное обеспечение:
Наглядный материал: книги, иллюстрации, фотографии, картинный материал, дидактические настольные игры.
Технические средства: интерактивная доска, видеоролики из кинофильма «Усатый нянь», ноутбук, магнитофон, СД – диски.
Методическое сопровождение:
Конспекты организованной деятельности детей, бесед, экскурсий.
Консультативный материал для родителей.
Картотека развивающих игр.
Подборка художественных произведений (рассказы, загадки, стихи, музыкальные произведения)