Папки-передвижки

Проект «Мой край у Байкала»

Лаптева Любовь Егоровна
Проект «Мой край у Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Новонукутский детский сад № 6

___О. Н. Молоканова

Приказ № «___» ___2023г.

ПРОЕКТ

по ознакомлению детей с историей и традициями

своего народа.

«Мой край у Байкала»

Старшая группа «Звездочки»

Разработала воспитатель: Л. Е. Лаптева

п. Новонукутский

2023год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Автор проекта : Воспитатель: Лаптева Любовь Егоровна

Вид проекта :групповой

Публикация «Проект „Мой край у Байкала“» размещена в разделах

Тип:познавательно-творческий.

По составу участников: дети старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей:4 -6 лет

Продолжительность проекта : с 13 марта по 31 марта (краткосрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Каждому дороги впечатления детства, и человек проносит через всю жизнь то, что впервые поразило его. У каждого это своё особенное – рыжие стволы сосен, окрашенные красноватыми лучами заката, тишина и запах вечерних полей, кружево инея на зимних берёзах, звонкие капели на весеннем солнцепёке. И это становится частью того, что зовётся любовью к Родине. И чем больше маленький человек услышит, увидит, ощутит и обрадуется, тем глубже будет это чувство и скажется оно потом в больших делах.

Сибирь имеет ярко выраженную региональную принадлежность, т. к. на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством.

На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

Национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры.

Данный проект способствует приобщению детей 4-6 лет к системе культурных ценностей народов Сибири: к национальной культуре и искусству, уважение к историческому и культурному наследию своей малой Родины, а также пониманию и уважению к духовному наследию других этносов, живущих в Республике Бурятия, т. к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создать условия для знакомства детей с культурой, бытом и обычаями русского и бурятского народов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Обучающие:

• Обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского и русского народа;

Развивающие:

• Развивать двигательную активность посредствам знакомства с национальными играми;

• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;

• Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

Воспитательные:

• Воспитывать чувства толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной земле и гордость за неё;

• формировать у детей дошкольного возраста осознанное отношение к ценностям самобытной культуры, прошлому, настоящему, будущему своей малой Родины;

• воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для педагога

• освоение проектного метода;

• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;

• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

• умение различать изделия разных народных промыслов;

• знание и умение составлять, рисовать бурятские, русские национальные орнаменты, разбираться в их символике;

• знание и умение играть в народные игры;

• знание бурятских. русских былинных героев, умение сопереживать им;

• иметь представления об истории своего края, посёлка, семьи;

• умение работать в группе, навыки коммуникативного общения.

Для родителей:

• партнерские отношения родителей и педагогов, родителей и детей в совместной организации жизни группы.

Для педагогов ДОУ:

• возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• НОД.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Игровая деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Досуговая деятельность

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

• Макет «Юрта кочевника»

• Картотека Бурятских игр

• Картотека Русских игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

• Подобрать методическую литературу, демонстрационный материал, фотографии;

• Разработать тексты бесед, папки-передвижки, конспекты занятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2- ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Речевое развитие

ООД:

«Обычаи и традиции народов Прибайкалья»

«Путешествие в сказочную страну Бурятия»

Беседы:

«Символика и цвета хадаков, их значение»,

«Бурятские национальные инструменты».

«Молочная пища»

«Русская изба и бурятская юрта»,

«Традиции, костюмы, посуда, быт бурят и русских»,

Знакомство с новыми словами, определениями «Юрта», «Батор»,«Унты», и. т. д.

Чтение художественной литературы: сказка Софьи Агеевой «Нерпа и нерпенёнок», «Богатырь Байкал», «Омулёвая бочка», «Медведь», «Снег и заяц» «Бурятские народные сказки», легенды, эпосы, знакомство с подвигами Гэсэра, с народным героем Будамшу.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме.

Словесные игры:

«Какое слово не подходит»,

«Один - много».

«Отгадай три важных слова».

«Народы России»

Познавательное развитие

ООД :

«Быт и традиции бурят»

Беседы:

«Что такое малая родина?»

«Мы живём в республике Бурятия»,

«Сагаалган- праздник Белого месяца».

«Знакомство с национальным жильем бурят»,

«Бурятская национальная одежда».

«Мы друзья природы»,

«Животные нашего края»,

«Мой родной посёлок»;

Дидактические игры:

«Угадай, кому какая вещь принадлежит»

«Отбери картинку»

«Костюмы народов России».

Просмотр презентаций:

«Праздники и традиции народоа Прибайкалья»

«Просторы Нукутской земли»

Рассматривание иллюстраций:

«Моя Родина»

«Просторы России»

«Мой поселок»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

«С чего начинается Родина»,

«Моя малая Родина».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

«Приход гостей»

Презентации:

«Бурятские национальные игры»

«Бурятская юрта»

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

• оформление уголка патриотического воспитания;

• аудиозапись с бурятской мелодией

• Бурятская атрибутика

Посещение краеведческого музея.

Художественно – эстетическое развитие

ООД :

Рисование: «Бурятский национальный костюм», «Юрта – традиционное бурятское жилище» «Роспись петуха», «Знакомство с гжелью»

Лепка: Из соленого теста «национальная пища бурят», «Петух»,

Аппликация: «Бурятский орнамент», коллективная «Хоровод»

• Конструирование (оригами) «Бурятская шапка», «Матрешка»

Физическое развитие

Знакомство с народными подвижными играми-«Малгайнюулга», «Алтаннааша», «Шагай наадан», «Варежка», «Волки и овцы», «Реки и озера».

Знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Папка- передвижка на тему «Сагаалган –наш светлый праздник»

• Создание альбома «Бурятский национальный костюм»

• Участие родителей в подготовке к празднику Сагаалган в детском саду.

• Беседы с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалган.

• Изготовление бурятских шапок

Консультация :«Народные традиции и праздники»

• Выставка детских работ «Бурятский орнамент»

• Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

• Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

3-ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Работа с детьми:

• Презентация проекта ««Мой край у Байкала»

• Викторина «Быт и традиции народов прибайкалья»

Работа с родителями:

• Сагаалган - праздник белого месяца.

• Подведение итогов проекта.

• Анкетирование родителей о результативности проекта;

ЛИТЕРАТУРА:

1. Базаров Б. В., Голубчикова Ю. Н. «Историко-культурный атлас Бурятии», М - 2001г.

2. Банзаров Д. Б. «Белый месяц. Празднование Нового года у монголов», У-У -1971 г.

3. Ванникова С. П. «Сагаалган - живая традиция», У-У. : Ориент Скай - 2008г.

4. Намсараев С. Д. «История Бурятии XX век», У-У - 1993 г.

5. Токарев С. Л. «Мифы народов мира», М - 1996 г.

6. Цыбиков Г. «Цагаалган», У-У -1991 г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край у Байкала»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край у Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД