Елена Ковалева
Краткосрочный проект «Мой край степной»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения МБДОУ №18 детский сад «Белочка»
Сроки проведения: сентябрь –ноябрь 2018 г. (краткосрочный)
Воспитатель Ковалева Е. В.
«Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы растём.
И берёзки у дороги
По которой мы идём»
В. Степанов
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой край степной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Цель проекта :
Воспитание интереса и любви к природе родного края ; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта :
Воспитывать уважение к труду взрослых в родном крае.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Знакомить детей с символами нашего края.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Была разработана система педагогического воздействия, направленная на изучение
проблемы:
o Непосредственно-организованная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рисованию;
o Совместная деятельность педагога и детей;
o Самостоятельная деятельность детей;
o Взаимодействие с родителями;
o Взаимодействие с учреждениями социума (станция юных натуралистов,
детская библиотека, музей искусств им. Нечитайло);
o Окружающая природная среда.
Содержание 1 этапа.
1. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
2. Диагностическое обследование детей.
3. Определение целей и задач.
4. Сбор, изучение, обработка информации по теме проекта.
5. Пополнение предметно-развивающей среды
Собраны и оформлены гербарии, иллюстрации и фотографии природных объектов края. Изготовлен фотоальбом «Мой город». Изготовлена дидактическая игра «Угадай, что за растение?». Приобретены дидактические игры «Чей домик», «Собери животное», «Детское лото», «Угадай, что за растение», карта Сальского района, Ростовской области, растительности Ростовской области, карта «Животный и растительный мир Земли», обучающие плакаты «Природа», картинки – подсказки «Растения украшения», «Растения лекари», «Растения кормильцы».
Содержание IIэтапа.
1. Был проведё н цикл бесед: «Степи : расположение и климат»; «Растительный мир степей»; «Животный мир степей»; «Как живут и чем занимаются люди в степном крае»; «Что вы знаете о степи?». Беседы сопровождались загадками, сказками, а так же вопросами, заданиями и играми.
2. На вечерах «Сейчас узнаем» дети слушали стихи сальских поэтов В. Костенко,
С. Бычко, В. Гарнушко, О. Губаревой о родном крае, родной степи, березах, утренней заре, луне-шалунье, закате т д. Также знакомились с символами Родины, города, района. Познакомились со степными легендами Л. Т. Степаненко. Дети узнали, как животные и растения приспосабливаются к проживанию в степи.
3. На занятиях по ознакомлению с окружающим из темы «Царство растений» дети узнали, что в природе есть удивительный мир – мир растений, научились классифицировать растение на дикорастущие и культурные. Знакомились с культурными растениями, подвела детей к пониманию особого отношения людей к растениям и осознанию ценности растений для людей. Дала представление детям о диких растениях, рассказала об их многообразии, значении для всего живого.
4. Были организованны экскурсии на станцию юных натуралистов.
Продолжением экскурсии стала экологическая акция «Посади дерево», где дети совместно с воспитателем посадили саженцы можжевельника на территории дошкольного учреждения, затем поливали их, наблюдали весной за их пробуждением и испытали радость от значимости своего труда.
В процессе экскурсии в музей искусств им. Нечитайло дети познакомились с произведениями сальских художников, отражающих природу нашего края Владимира и Елены Сусиных, Мирошниченко, Рыбкина. Прослушали искусствоведческий рассказ с демонстрацией слайдов в лекционном зале, посмотрели картины в выставочном зале. Вели диалог с экскурсоводом о животном, растительном мире нашего степного края.
Содержание III этапа.
1. Для анализа достижения целей и задач была проведена диагностика и мониторинг.
2. Оформлена книга рассказов детей о природе родного края.
3. Проведено итоговое занятие «Природа родного края».
4. Были определены дальнейшие направления реализации проблемы - обогащение представлений о сельскохозяйственных культурах нашего края.