Оксана
Проект «Мой край — моя святыня» по теме «Северная Осетия — Алания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Иследовательско - творческий – дети познают, экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна. (старший дошкольный возраст).
Актуальность реализации проекта :
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства?
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его истории.
Родина - Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.
Осетия – это ослепительные снеговые вершины, быстрые реки, пашни на просторной равнине и горные луга, старые башни и современные города. Весь мир, в котором мы живем, создавался многими поколениями людей. Человек не может существовать, не зная прошлого своей родины, своего народа. Знание истории своей земли поможет вырасти полезными и достойными членами общества.
В настоящее время проявляется тенденция увеличения культурного компонента содержания образования. Наблюдается рост национального самосознания, стремления лучше узнать свои культурные истоки, приобщится к ним.
Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.
Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников не могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, Терминатор, черепашки Ниндзя и др.
Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. И задача воспитателя: отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.
Из всего выше сказанного, видно, что проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем является одной из актуальных задач дошкольного образования.
Работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях, находить отклик в семье.
Актуальность проекта заключается
• В формировании общих представлений о родном крае, его истории, культуре, обычаям и традициям своих предков, своих истоков.
• В формировании мотивации детей на желание знать свой родной язык.
• В развитии социально - значимых качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности).
• В доброжелательных взаимоотношениях сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, в удовлетворенности результатами детей.
Цель проекта :
• Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
• Познакомить детей с родной республикой, родным городом и их достопримечательностями.
• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с родным краем, городом (история, достопримечательности).
• Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
Развивающие.
• Расширить знания детей о флоре и фауне.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Воспитательные
• Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
• Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
• Развивать память, мышление;
• Расширять знания об осетинском фольклоре, народных играх;
• Продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
• Продолжать знакомить с народными осетинскими ремеслами.
Проблема: дети не владеют родным языком, дети не имеют достаточных знаний о своём крае, городе, традициях, обычаях, культуре, быте и ремесле.
Сроки реализации: сентябрь 2018г. - май 2020г.
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города.
•Уметь разговаривать на родном осетинском языке, желание овладеть элементарной бытовой разговорной речью, без стеснения со сверстниками.
• Знать флору и фауну республики; познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.
• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;
• Испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
• Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Образовательная область
Вид деятельности
Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская, коммуникативная НОД «День рождение Коста Хетагурова» октябрь 2018 и 2019г. ; Беседа на тему: «Карта Республики», НОД «Откуда пришёл хлеб»; «Достопримечательности города Владикавказ» февраль 2019г; Горжусь – они прославили нашу Родину май-2019,2020гг. «Одежда», «Нартские сказания» чтение и закрепления в книге комиксы Нарты, лето 2019г. Беседы и игры о временах года- систематически. Ирон фынг; Предметы быта осетин, Воспитание детей в осетинской семье,
Социально-коммуника-тивное развитие Коммуникативная игра Дидактические игры: к Кубики «Достопримечательности города», Сложи картинку; Волшебный город, Знаменитости в Осетии.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дохтыр», «Дукани», Пастух, В гости к бабушке и дедушке; День рождение Замиры;
Речевое развитие Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы Чтение художественных произведений:
Просмотр иллюстраций «Пейзажи родного края»; «Достопримечательности родного края»; «Народные промыслы»
Беседы о происхождении осетин о предках, о традициях культуре обычаев родного края, народное творчество.
Чтение осетинских сказок : Благородный птенец, Лиса и заяц, Лиса и лисята, Кот и гусь, Уызын, Алып, Сто лошадей или 100 друзей, Два волка, Добрый сосед, Волшебная папаха, Царь и сапожник, Алдар и осёл бедняка,Волк и белка; Гидйы аргъут.
Осетинские народные : Пословицы, поговорки, загадки, песни, считалки.
Беседы с использованием видео презентации на Темы: Природные памятники Северной Осетии; Северо- Осетинский Заповедник; Сиволы РФ и Республики РСО-А; Горжусь; Северная Осетия; Культура, обычаи и праздники; Коста.
Художественно-Эстетическое развитие Восприятие художественной литературы; Изобразительная деятельность; Музыкальное творчество;
Коммуникативное Рисование, лепка, аппликация по теме проекта. Игры «Составь узор»,
Прослушивание музыкальных произведений и игры на народных инструментах,;
Выставка поделок Бгны нуазн, Кувшин с орнаментом; Осетинский женский и мужской костюм;
Праздники «Хдзаронт»; «Хетаджы бон», Ног аз, Кутыгнн и Хоры бон, Куадзан, «Джёоргуыба» ,
НОД «Мой край родной - заповедные места»(сентябрь-2018). «В гостях у дедушки, у бабушки» Лето 2019г.
Физическое развитие Двигательная, игровая, коммуникативная Утренняя гимнастика на осетинском языке, физминутки: Саби, Къухт, Нымайнт, пальчиковые игры- Кинезиология (Ам галл хызти, Чи цы куыста) на осетинском языке подвижные игры: Чепена, осетинские салки, Барсы в пещерах, Джигиты соревнуются, Водопад и ветер, Волк и ягнята, Лягушки, Тохси, Гаккырис, Жмурки, носильщики, Перетягивание 1) палки, 2) верёвки, Борьба за флажки, журавли, Стадо, Лук и стрелы, Вытолкни плечом.
Работа с родителями Беседы о традициях и семейных праздниках, Создание древо семьи и объяснение его детям, Экскурсии родителей с детьми, Осетинские танцы и национальный фольклёр, Совместные мероприятия с детьми - фотоотчёт об отдыхе в горах, на речке, в музеях, заповедниках, зоопарке и посещение памятников в родном городе. Рассказы детей и родителей о совместном отдыхе и изучении флоры фауны и достопримечательностях города, а также о прочитанных осетинских сказках и рассказов, изучение с родителями знаменитых людей и героев Осетии.. Оформление фотоальбомов «Семейные праздники», «Мы отдыхаем», «Моя семья»
Развлечение познавательное с участием бабушки, дедушки, мамы и папы воспитанников 26,04,2019г., День матери и праздник Джеоргуыба ноябрь 2019г.
Помощь в оформлении осетинского уголка в группе, декораций для праздников, выпечка басылт на старый Новый год как самостоятельно так и совместно с детьми в группе и дома, Куывгкаг хистрт (участие дедушек и отцов на детских праздниках, Помощь в изготовлении и приобретении костюмов национальных предметах быта и музыкальных инструментах, помощь в изготовлении Мсыга и сакли, планируется также совместные с родителями и детьми экскурсии.