Светлана Шигапова
Проект «Наш Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш Коми край»
Вид проекта : познавательно – игровой.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида».
Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.)
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
Цель:
Публикация «Проект „Наш Коми край“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей.
Задачи:
- пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)
- развивать познавательную активность у детей
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям в городе и Республике, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование детей (Приложение № 1)
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
содержаниесодержание
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
2. Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Ухта».
3. Чтение коми пословиц и поговорок. (Приложение № 2)
4. Чтение коми сказок : «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт» ; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»;«Пера-богатырь»;«Лиса и заяц». (Приложение № 3)
5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару». (Приложение № 4)
6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы» (Приложение № 5)
7. Подвижные игры коми народа : «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце» (Приложение № 6)
8. Непосредственно образовательная деятельность. (Приложение № 7)
Познавательное «Наш Коми край».
Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Рисование «Составление коми орнамента на носке»
9. Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Ухты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты» (Приложение № 8)
10. Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото»(Приложение № 9)
11. Оформление сд диска с коми песнями.
12. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва. (Приложение № 9)
13. Экскурсия в ухтинский музей горно нефтяного техникума (Приложение №10)
14. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм» (Приложение № 11)
15. Оформление альбома «Работы Коми художников» (Приложение № 12)
16. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты» (Приложение № 13)
17. Анкетирование (Приложение №14)
В работе с родителями:
1. Консультация «Воспитание любви к Родине». (Приложение №15)
2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи» (Приложение № 16)
3. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок» (Приложение №17)
3 этап – заключительный.
1. Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край». (Приложение №18)
2. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.