Лолита Омельченко
Проект «Наш Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш Коми край»
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.)
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
Цель:
Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей.
Задачи:
Публикация «Проект „Наш Коми край“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).
- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)
- развивать познавательную активность у детей
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Этапы реализации проекта :
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям в городе и Республике, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование детей
6. Экскурсия в Ухтинский музей горно - нефтяного техникума
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
содержание
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.
2. Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Ухта».
3. Чтение коми пословиц и поговорок.
4. Чтение коми сказок : «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт»; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»; «Пера-богатырь»; «Лиса и заяц».
5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару».
6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»
7. Подвижные игры коми народа : «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце»
8. Непосредственно образовательная деятельность.
Познавательное «Интерьер Коми избы».
Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Рисование «Составление коми орнамента на носке»
9. Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Ухты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты»
10. Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото»
11. Оформление СД диска с коми песнями.
12. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва.
13. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм»
14. Оформление альбома «Работы Коми художников»
15. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты»
16. Анкетирование
В работе с родителями:
1. Консультация «Воспитание любви к Родине».
2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи»
3. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок»
3 этап – заключительный.
1. Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край».
2. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.
3. Оформление Коми уголка.