юлия юлия
Проект в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Публикация «Проект в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Виды работы:
Сбор информации;
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала;
Организованная и неорганизованная деятельность;
Совместная и самостоятельная деятельность;
Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатели.
Срок проекта : 2 месяца.
1 этап - Разработка проекта.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Вышний Волочек.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
2 этап - Перспективы планирования.
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Экскурсии:
Музей:
-Наш город – шахтеров.
-Зал ВОВ и героев Г. Гуково.
- Растительный и животный мир нашего края.
- Памятник В. И. Ленину.
- площадь к вечному огню.
Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
Посещение драматического театра ДДТ. Г Гуково.
Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников).
Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
Составление коллажа «Город моей мечты».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
3 этап - Реализация проекта.
4 этап –Презентация.
Игра викторина «Знатоки родного города»
Итог работы
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Перспектива: Создание книги о родном городе.