Дарья Кожевникова
Проект «Мои друзья» во второй младшей группе
Пояснительная записка.
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Публикация «Проект „Мои друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это и внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошла к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставила перед собой цель: учить детей дружить.
Так появился проект – «Мои друзья».
Вид проекта : информационно – творческий, длительность 1 месяц.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
В ходе проекта были использованы методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Подготовительный этап: подбор художественной литературы, наглядного материала, оформление дидактических игр, папки – передвижки.
Итог проекта : развлечение «Научим Незнайку дружить».
План работы по проекту.
1 неделя.
1 день.
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».
Цель: учить понимать значение слова «дружно».
2 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми
Стихи «Забияка», «Воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя.
1 день.
Утро: Хоровоная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день.
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
3 неделя.
1 день.
Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.
Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.
2 день.
Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.
Занятие: Музыкальное.
Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.
Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
3 день.
Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
Цель: учить оценивать поступки детей.
Вечер: Театрализованная игра: «Репка»
(пальчиковый театр)
Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».
Цель: дать понятие, что такое дружба.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
5 день.
Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».
Цель: учить детей оценивать поступки.
Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».
Цель: вовлечь родителей в проект.
4 неделя.
1 день.
Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»
Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность.
Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.
Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.
2 день.
Утро: Беседа: «Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Вечер: Наблюдение за играми старших детей.
Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр.
3 день.
Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
Вечер: Развлечение: «Научим Незнайку дружить».
Цель: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.