Ольга Украинчик
Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«Мой друг – снеговик»
Тип проекта
Информационный
Творческий
Речевой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проблема: современные дошкольники очень часто задают вопросы на различные темы, их интересует все, но у родителей не всегда есть время и желание вместе с ребенком погрузится в мир детства. Именно в этом возрасте дети знакомятся с героями различных сказок. Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы.
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Мой друг — снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
обогащение РППС в процессе проектной деятельности;
активизация связной речи;
расширение знаний о снеговике через различные виды творчества;
взаимодействие родителей и детей.
Задачи:
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Способствовать развитию речевого общения, расширению словаря;
Приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, показать родителям один из вариантов совместной деятельности с ребенком.
Работа с родителями: изготовление снеговиков из подручного материала; выставка снеговиков.
Ожидаемый результат: привлечение родителей к сотрудничеству и взаимодействию, творческой деятельности детей.
Этапы работы:
Подготовительный, разработка проекта.
Основной
Заключительный
План мероприятий:
№ п/п Направление Форма проведения
1. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки».
физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».
Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».
2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».
3. «Познавательное развитие» Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.
Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Что такое лед?».
4. «Речевое развитие» Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».
Разгадывание загадок о зиме и снеговике.
5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».
Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».
Пластилинография «Веселые снеговички».
Подготовительный
• Разработка проекта.
• Подбор художественной литературы: стихи, сказки.
• Подбор иллюстраций, игрушек.
• Изготовление игр по теме «Снеговик».
• Составить план мероприятий.
Основной
• Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».
• Рассматривание иллюстраций в книгах, изучение открыток, рисунков на тему «Снеговик», альбомов.
• Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».
• Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».
• Пластилинография «Веселые снеговички».
• Разгадывание загадок о зиме и снеговике.
• Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки»,
• Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.
• Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Что такое лед?».
• физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».
• Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».
• Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».
• Прослушивание песни «Песня снеговика».
Заключительный Выставка поделок «Весёлые снеговики» (мини-музей)
Выставка художественных работ.
Работа с родителями Изготовление снеговиков из подручного материала.
Консультации «Зимние забавы», «Как одевать детей на зимнюю прогулку
Результат реализации проекта
• Расширение представлений детей о зиме, зимних развлечениях.
• Мотивация для развития исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с воспитателями и родителями.
• Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
• Мотивация для формирования творческих способностей детей.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношений между детьми, воспитателями и родителями.
Литература
1. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. :Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.