Семёнова Оксана
Проект «Мой дом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом» (первая младшая группа).
Проект составили воспитатели: Семёнова О. В. и
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : октябрь - ноябрь.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Характер контакта: взаимодействие в группе.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мой дом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитывать в ребёнке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это - основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом- жителем и гражданином России и только потом – жителем планеты. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше времени и внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому, необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного дома. Дети должны учиться не только брать, но и отдавать: заботится о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
- Учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи, беседы: «Моя семья», «Праздники в семье».
2. Подборка стихов о маме, о папе и т. д.
3. Подборка дидактических, сюжетно ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Семья»,«Дочки-матери»; дидактической игры «Чья мама, чей малыш?»; театральной игры «Колобок».
Реализация проекта :
1. Социально-личностное развитие направленно на формирование семейной принадлежности, развитие атмосферы тепла, любви и дружбы.
2. Игровая деятельность на формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников, обучению детей реализации игрового замысла.
* С/ р игры: «Семья». «День рождения», «Дочки-матери»;
*Д/и «Чья мамы, чей малыш?», «Вежливые слова»;
*Театр/и по сказке «Колобок» (на протяжении всегопроекта).
3. Прзнавательно-речевое развитие направленно на расширение и закрепление
представлений детей о семье.
* тематическое занятие : «Моё имя».(первая неделя, первая половина дня).
*конструирование из строительного материала «Мебель для куклы», «Мой дом».(вторая неделя, вторая половина дня.
)
4. Речевое развитие, как средство общения, направленно на развитие умения устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
*беседа «Ласковое слово для мамы» (первая неделя, вторая половина дня).
5. Чтение художественной литературы способствует формированию умения внимательно слушать и пробуждать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
* «Козлята и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта).
6. Художественно-эстетическое развитие направлено на совершенствование навыков и умения детей в лепке, рисовании.
* «Красивые цветы для мамы» - рисование (вторая неделя, вторая половина дня);
* «Колобок» - лепка (конец первой недели, первая половина дня).