Приложение МААМ

Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет

татьяна зарипова
Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мой добрый Новый год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Проект

«Мой добрый Новый год»

для воспитанников 5-7 лет

Воспитатель :

Т. Г. Зарипова

Г. Березники

2020 -2021 гг.

Паспорт проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Мой добрый Новый год»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Мой добрый Новый год“ для воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах

Участники Воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный – 2 недели

Цель Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми

Задачи 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения). 3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы). 4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). 5. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 6. Привлекать детей, родителей, к оформлению группы детского сада. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный

- Планирование и организация предметно- развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

- Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему

- Чтение стихотворений о зиме и Новом годе

- Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку, «Родина Деда Мороза» и другие.

- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

- Разучивание песен и стихотворений про Новый год

- Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»

- Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

- Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости»

- Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами», «Весёлые снеговики», «Снежинка», «Украшаем ёлку» изготовление поздравительных открыток для родителей - Коллективная работа «Зимний лес» - Раскраски на новогоднюю тему - Изготовление украшений и украшение группы детского сада

Третий этап – заключительный

- Новогодний праздник для детей 24.12.2020г

- Конкурс на лучшее украшение группы детского сада

Прогнозируемый результат

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ

Ожидаемые результаты

Образовательные

1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток. 2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Также детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме. 3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу, фотографии для фотовыставки, активно участвуют в подготовке утренника для детей).

Воспитательные

1. Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям, традициям народов других стран мира.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает, практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями разных народов мира, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей

Работа с детьми

1. Беседы «Елочкины подружки», «Кто приходит в Новый год». Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку, «Родина Деда Мороза» и другие.

2. Игровая деятельность:

-Пальчиковые игры. -Д/игры (математические, речевые). -Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз», «Из какой это песни», «Угадай мелодию», «Отгадай, что за песенка». -Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные ворота». -С/р игры «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».

3. Работа в книжном уголке: подбор художественной литературы на новогоднюю тематику и выставка книг.

4. Создание поделок для выставки «Новогодняя сказка».

5. Отгадывание и придумывание загадок о новогодних персонажах и атрибутах.

6. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка».

7. Проведение НОД: Познавательное развитие: - Формирование целостной картины мира: «Зимние соревнования»; «Новогодняя ёлка» Художественно – эстетическое развитие: - Рисование: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Еловые веточки». – Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках». – Лепка: «Украшаем ёлку». - Чтение художественной литературы: сказка: В. Сутеев «Елка», рассказы: М. Зощенко «Елка», Н. Носова «На горке», стихотворение: К. Чуковский «Елка». - Речевое развитие: «Ёлка наряжается – праздник приближается», «Украшаем ёлку», «Пишем письмо деду Морозу» (составление рассказов).

8. Выставка поделок «Новогодняя сказка»

9. Оформление стенгазеты: «К нам идет новый год», фоторепортажа: «Вспоминая новый год…».

10. Помощь в оформлении папки «Читаем о новом годе».

Работа с родителями

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок для украшения интерьера группы)

Информация в приемной: «Традиционные зимние русские забавы», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Что такое Новый год, «Новый год для детей : как устроить праздник?»

Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника

Совместная деятельность детей и родителей (изготовление и украшение елки в группе)

Участие в выставке «Новогодняя сказка»

Непосредственная реализация проекта

Первый этап – подготовительный

Было произведено планирование организации предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- В течение двух недель нами проводилась работа с детьми с целью получения новых знаний о празднике «Новый год»

- Совместно с родителями изготовлялись поделки и украшения для группы детского сада.

Третий этап – заключительный

– Результатом организованной деятельности с детьми стало новогодний праздник в группе, на котором дети веселились, играли, пели и танцевали, а также показывали свои умения выступать перед гостями.

– Был проведен конкурс на лучшее украшение группы детского сада.

Полученные результаты: -Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» дед Мороз и как выглядит его дом; как празднуют в разных странах мира; какие деревья наряжают, почему; какие традиции существуют у разных народов и что означают. -Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее. -Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. -Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодняя сказка». -Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. В финале проекта проведен новогодний утренник. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

«Добрый старый Новый год, или Прощание с ёлочкой». Фотоотчёт«Добрый старый Новый год, или Прощание с ёлочкой». Фотоотчёт Россия – удивительная страна, в которой два раза можно отметить Новый год! Но вот закончились и новогодние праздники, и каникулы – пришла.

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ»Фотоотчет о посткроссинге «На добрый привет — добрый ответ» Фотоотчет о посткроссинке "На добрый привет - добрый ответ"Ирина Сорокоумова Как давно вы получали письмо или открытку? Не сообщение в.

Фотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 летФотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 лет Дорогие мои коллеги, представьте себе на миг, как бы жили мы без книг? Чтобы делали ученики, если не было бы книг? Если б всё исчезло.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Проект «Добрый праздник Новый год»Проект «Добрый праздник Новый год» Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста. Вид проекта: познавательно - творческий Тема проекта: «Добрый праздник.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой добрый Новый год» для воспитанников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зарипова (УИ 486833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД