Приложение МААМ

Проект «Мой детский сад — моя семья» для старшего дошкольного возраста

Юлия Фролова
Проект «Мой детский сад — моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для старшего дошкольного возраста "Мой детский сад - моя семья!"

Авторы: Фролова Ю. М. - педагог-психолог

Моцарь О. А. - музыкальный руководитель

МБДОУ детской сад "Колобок", г. Петухово, Курганская область

Введение

Публикация «Проект „Мой детский сад — моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время педагоги - психологи, воспитатели и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности взаимодействия у детей дошкольного возраста со сверстниками : неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека, - все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.

Данный проект способствует формированию  дружеских отношений у детей: умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения в детском саду. В целом, вышеперечисленные навыки сотрудничества и взаимодействия являются центром базовой культуры дошкольника, так как влияют на умения ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми и способствуют развитию коммуникативных навыков, компетенций.

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками старшей группы, ведь именно в 5-6 лет углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Паспорт проекта

Название

“Мой детский сад - моя семья!”

Девиз недели

В “Колобке” мы своем очень дружно живем!

Наш лозунг

Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца - это вам!

Масштаб проекта

Старшая А группа, МБДОУ д/с “Колобок”

Участники проекта

Педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели старшей А группы, воспитанники старшей А группы, родители.

Тип проекта

Творческо-информационный, краткосрочный.

Цель

Формирование у воспитанников ДОУ представлений дружбе и дружеских взаимоотношениях, создание условий для овладения детьми нормами поведения и формирования умения конструировать свое поведение на основе соблюдения новых правил и доброжелательного отношения к сверстнику.

Задачи недели

1. Формировать у детей представления о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать коммуникативные навыки детей (дружеские, доброжелательные, отношения между детьми, стремление совершать добрые поступки.

3. Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников

4. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

5. Объяснить детям, зачем нужны правила игры.

6. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

7. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Принципы проведения

- Неповторимость и направленность каждого дня.

- Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно -образовательный процесс.

Ожидаемый результат

У воспитанников старшей группы :

-сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, дети приобретут навыки взаимопомощи. навыки сотрудничества, а также получат заряд положительных эмоции.

- улучшится микроклимат в группе.

Практическая значимость

Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки, веры в успех, раскрытие индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.

Этапы работы

Название этапа

Деятельность

1

Подготовительный

Предварительная работа:

- определение цели и задачи проекта;

-подбор методического материала, изучение литературы;

- разработка конспектов занятий и тренингов с детьми, консультаций для педагогов;

- поиск иллюстрационного материала;

- разработка тематического плана проекта

«Мой детский сад - моя семья.

2

Основной

Реализация проекта

Психологическая акция: «Копилка добрых дел»

Эстафета “День вежливых слов”

Изготовление коллажа “Мы наше сердце заслужили, мы дружили”

Проведение психологических тренингов, музыкальных занятий, игр, психогимнастики, разучивание песен о дружбе, сказочных уроков доброты.

Создание ментальной карты “Дружбы” - совместная работа детей и родителей.

3

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление презентации

Развлечение “День вежливости и доброты”

Лепбук “Цветок дружбы”

План проекта

1 Понедельник

“Всегда за друга заступайся!”

- Сказкотерапия “Как Ежик Витя дружбу искал”

- Творческая работа - создание сердца дружбы “Мы нашу дружбу заслужили, мы дружили!”

- Диагностика комфортного пребывания ребенка в детском саду - рисунок “Мой детский сад”

- Прослушивание музыкальных видеороликов о дружбе

2 Вторник

“Ты другу радостно поможешь, и друг поможет тебе тоже”

- Консультация для родителей “Развитие эмпатии у дошкольников”

- Проведение психогимнастики, психологических этюдов на формирование эмпатии “Люди и эльфы”, “Камушек дружбы”, “Ловцы жемчуга”, игры с песком “Спаси морское дно”

- Музыкальное занятие “Дружба с музыкой”

- Домашнее творчество детей и родителей “Создание ментальной карты о дружбе”

3 Среда

“Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад!”

1. Беседа “Что такое доброта?”

2. Акция “Копилка добрых дел”

3. Просмотр мультфильмов “Просто так”, “Цветик-семицветик”

4. Музыкальные игры

5. Консультация для родителей “Музыкотерапия в домашних условиях ”

4 Четверг

“Уважай других ребят, не стремись быть первым!”

- Эстафета “День вежливости”

- Виртуальное путешествие в страну вежливости “В гостях у мальчика Вани”

- Разучивание песен “Дружба крепкая”, “Здравствуй, милый друг”

- Проведение психологических игр “Волшебный клубочек”, “Все вместе”, “Мы разные - мы похожи”

5 Пятница

“Делиться - это так чудесно, играть всем вместе интересно!”

- Развлечение “День доброты и вежливости”

- Создание игрушек для малышей своими руками из картона, вручение подарков.

В течение недели

Каждый день в группе появляется контур лепестка “Цветка дружбы”

Заключение

     Получить общие представления о дружбе ребенок может во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда информация предлагается уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по нашему мнению,  формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе игровой деятельности. Контактируя со сверстниками во время игры дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.

     В работе над проектом «Мой детский сад - моя семья мы поставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручке.

Дети остались довольны результатом совместной работы. При выполнении творческой работы с родителями ребята составили ментальную карту “Дружбы”, в которой отметили, что дружба похожа на солнце, радугу, лес, пахнет конфетами, а на вкус сладкая, как арбуз.

Музыкальные игры “Поссоримся - помиримся”, разучивание песен о дружбе, психогимнастика “Зеркало”, “Волшебный клубочек”, “Люди и эльфы”, психологические этюды сплотили ребят и показали, что в совместных играх нет лучших, все равны, не нужно стремится быть первым, ведь играть со всеми веселее, интереснее, чем одному.

Сказка о добром Ежике Вите научила воспитанников не смеяться над чужой внешностью и недостатками, заступаться друг за друга, помогать друзьям.

Беседа о добрых поступках показала, что воспитанники умеют разграничивать добро и зло, знают, какие поступки правильные, а какие нет, умеют объяснять значение пословиц и поговорок о дружбе. Акция “Шкатулка добрых дел” дала возможность воспитанникам рассказать о своих добрых делах и поверить в их волшебную силу, ведь в конце дня все положенные детьми фишки превратились в сладкие сюрпризы.

Значимым был для воспитанников поход в гости к невежливому и невоспитанному мальчику Ване. Вместе с ним ребята повторили и закрепили правила поведения дома, на улице, в гостях, вспомнили вежливые слова, рассказали об уважительном отношении ко взрослым и сверстникам.

Итогом недели стало развлечение “День вежливости и доброты”, на котором к воспитанникам в гости пришли кот Леопольд, мышата, Загадушка, Фея, Баба-Яга. В процессе игровой деятельности ребята рассказали гостям о дружбе, о том, что помогают родителям и ребятам в группе, а также о том, какие поступки можно назвать добрыми, а какие - плохими, почему к окружающим нужно относится уважительно, какие правила дружбы нужно соблюдать, если хочешь, чтобы у тебя было много друзей.

В результате данного проекта дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми.

Список литературы

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» : учеб. -метод., пособие- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -224 с.

2. Смирнова Е. О.  «Конфликтные дети»-М. Экспо 2010 -176с.

3. Гильдебрандт О. П. «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников» : Культура, наука, образование: проблемы и перспективы-Нижневартовск, 2015.- с. 390-393.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой детский сад — моя семья» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой детский сад — моя семья» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фролова (УИ 835728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД