Юлия Фролова
Проект «Мой детский сад — моя семья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возраста "Мой детский сад - моя семья!"
Авторы: Фролова Ю. М. - педагог-психолог
Моцарь О. А. - музыкальный руководитель
МБДОУ детской сад "Колобок", г. Петухово, Курганская область
Введение
Публикация «Проект „Мой детский сад — моя семья“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В последнее время педагоги - психологи, воспитатели и родители все чаще с тревогой отмечают серьезные трудности взаимодействия у детей дошкольного возраста со сверстниками : неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека, - все это приводит к различным конфликтам и непониманию собеседниками друг друга.
Данный проект способствует формированию дружеских отношений у детей: умению жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения в детском саду. В целом, вышеперечисленные навыки сотрудничества и взаимодействия являются центром базовой культуры дошкольника, так как влияют на умения ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми и способствуют развитию коммуникативных навыков, компетенций.
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками старшей группы, ведь именно в 5-6 лет углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.
Паспорт проекта
Название
“Мой детский сад - моя семья!”
Девиз недели
В “Колобке” мы своем очень дружно живем!
Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто. Лучик солнца - это вам!
Масштаб проекта
Старшая А группа, МБДОУ д/с “Колобок”
Участники проекта
Педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели старшей А группы, воспитанники старшей А группы, родители.
Тип проекта
Творческо-информационный, краткосрочный.
Цель
Формирование у воспитанников ДОУ представлений дружбе и дружеских взаимоотношениях, создание условий для овладения детьми нормами поведения и формирования умения конструировать свое поведение на основе соблюдения новых правил и доброжелательного отношения к сверстнику.
Задачи недели
1. Формировать у детей представления о доброте, как о важном человеческом качестве.
2. Развивать коммуникативные навыки детей (дружеские, доброжелательные, отношения между детьми, стремление совершать добрые поступки.
3. Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников
4. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
5. Объяснить детям, зачем нужны правила игры.
6. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
7. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Принципы проведения
- Неповторимость и направленность каждого дня.
- Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно -образовательный процесс.
Ожидаемый результат
У воспитанников старшей группы :
-сформируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, дети приобретут навыки взаимопомощи. навыки сотрудничества, а также получат заряд положительных эмоции.
- улучшится микроклимат в группе.
Практическая значимость
Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки, веры в успех, раскрытие индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.
Этапы работы
№
Название этапа
Деятельность
1
Подготовительный
Предварительная работа:
- определение цели и задачи проекта;
-подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий и тренингов с детьми, консультаций для педагогов;
- поиск иллюстрационного материала;
- разработка тематического плана проекта
«Мой детский сад - моя семья!».
2
Основной
Реализация проекта
Психологическая акция: «Копилка добрых дел»
Эстафета “День вежливых слов”
Изготовление коллажа “Мы наше сердце заслужили, мы дружили”
Проведение психологических тренингов, музыкальных занятий, игр, психогимнастики, разучивание песен о дружбе, сказочных уроков доброты.
Создание ментальной карты “Дружбы” - совместная работа детей и родителей.
3
Заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление презентации
Развлечение “День вежливости и доброты”
Лепбук “Цветок дружбы”
План проекта
1 Понедельник
“Всегда за друга заступайся!”
- Сказкотерапия “Как Ежик Витя дружбу искал”
- Творческая работа - создание сердца дружбы “Мы нашу дружбу заслужили, мы дружили!”
- Диагностика комфортного пребывания ребенка в детском саду - рисунок “Мой детский сад”
- Прослушивание музыкальных видеороликов о дружбе
2 Вторник
“Ты другу радостно поможешь, и друг поможет тебе тоже”
- Консультация для родителей “Развитие эмпатии у дошкольников”
- Проведение психогимнастики, психологических этюдов на формирование эмпатии “Люди и эльфы”, “Камушек дружбы”, “Ловцы жемчуга”, игры с песком “Спаси морское дно”
- Музыкальное занятие “Дружба с музыкой”
- Домашнее творчество детей и родителей “Создание ментальной карты о дружбе”
3 Среда
“Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад!”
1. Беседа “Что такое доброта?”
2. Акция “Копилка добрых дел”
3. Просмотр мультфильмов “Просто так”, “Цветик-семицветик”
4. Музыкальные игры
5. Консультация для родителей “Музыкотерапия в домашних условиях ”
4 Четверг
“Уважай других ребят, не стремись быть первым!”
- Эстафета “День вежливости”
- Виртуальное путешествие в страну вежливости “В гостях у мальчика Вани”
- Разучивание песен “Дружба крепкая”, “Здравствуй, милый друг”
- Проведение психологических игр “Волшебный клубочек”, “Все вместе”, “Мы разные - мы похожи”
5 Пятница
“Делиться - это так чудесно, играть всем вместе интересно!”
- Развлечение “День доброты и вежливости”
- Создание игрушек для малышей своими руками из картона, вручение подарков.
В течение недели
Каждый день в группе появляется контур лепестка “Цветка дружбы”
Заключение
Получить общие представления о дружбе ребенок может во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда информация предлагается уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по нашему мнению, формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе игровой деятельности. Контактируя со сверстниками во время игры дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели.
В работе над проектом «Мой детский сад - моя семья!» мы поставили перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручке.
Дети остались довольны результатом совместной работы. При выполнении творческой работы с родителями ребята составили ментальную карту “Дружбы”, в которой отметили, что дружба похожа на солнце, радугу, лес, пахнет конфетами, а на вкус сладкая, как арбуз.
Музыкальные игры “Поссоримся - помиримся”, разучивание песен о дружбе, психогимнастика “Зеркало”, “Волшебный клубочек”, “Люди и эльфы”, психологические этюды сплотили ребят и показали, что в совместных играх нет лучших, все равны, не нужно стремится быть первым, ведь играть со всеми веселее, интереснее, чем одному.
Сказка о добром Ежике Вите научила воспитанников не смеяться над чужой внешностью и недостатками, заступаться друг за друга, помогать друзьям.
Беседа о добрых поступках показала, что воспитанники умеют разграничивать добро и зло, знают, какие поступки правильные, а какие нет, умеют объяснять значение пословиц и поговорок о дружбе. Акция “Шкатулка добрых дел” дала возможность воспитанникам рассказать о своих добрых делах и поверить в их волшебную силу, ведь в конце дня все положенные детьми фишки превратились в сладкие сюрпризы.
Значимым был для воспитанников поход в гости к невежливому и невоспитанному мальчику Ване. Вместе с ним ребята повторили и закрепили правила поведения дома, на улице, в гостях, вспомнили вежливые слова, рассказали об уважительном отношении ко взрослым и сверстникам.
Итогом недели стало развлечение “День вежливости и доброты”, на котором к воспитанникам в гости пришли кот Леопольд, мышата, Загадушка, Фея, Баба-Яга. В процессе игровой деятельности ребята рассказали гостям о дружбе, о том, что помогают родителям и ребятам в группе, а также о том, какие поступки можно назвать добрыми, а какие - плохими, почему к окружающим нужно относится уважительно, какие правила дружбы нужно соблюдать, если хочешь, чтобы у тебя было много друзей.
В результате данного проекта дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми.
Список литературы
1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» : учеб. -метод., пособие- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -224 с.
2. Смирнова Е. О. «Конфликтные дети»-М. Экспо 2010 -176с.
3. Гильдебрандт О. П. «Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников» : Культура, наука, образование: проблемы и перспективы-Нижневартовск, 2015.- с. 390-393.