Елена Николаевна Шапорова
Проект «Мой детский сад-лучший!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
(МБДОУ детский сад № 6 г. Советская Гавань Хабаровского края)
Проект
«Мой детский сад – самый лучший!»
Вид проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
Авторы – разработчики: Е. Н. Шапорова, старший воспитатель МБДОУ № 6,
педагоги МБ ДОУ № 6
Публикация «Проект „Мой детский сад-лучший!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.
г. Советская Гавань.
2013-2018
Информационная справка о МБДОУ № 6 «Аленький цветочек»
«И это все о нас»
1. Дата образования: 01.10.1978 г
2. МБДОУ детский сад № 6 находится на территории г. Советская Гавань Хабаровского края (микрорайон Моргородок)
3. С 1978 по 2000 гг. учреждение было ведомственным (относилось к судоремонтному заводу ММФ).
Преимущества:
Удачное расположение территории и экологическая ситуация вокруг ДОУ ( внутри микрорайона: нет рядом автомобильных дорог; в доступной близости объекты социального партнерства).
Одно из немногих дошкольных образовательных учреждений в районе, имеющих спальни для всех возрастных групп.
Большой, благоустроенный, озелененный участок.
Стабильный коллектив сотрудников.
Высокий уровень профессионализма педагогов.
Наличие логопункта (с 1998 г.)
Организация дополнительного образования с привлечением специалистов ЦДТ «Паллада»; ДЮСШ.
Отличительные особенности нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов к работе, в т. ч. :
объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;
обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению мероприятий с детьми;
формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;
поддержка инновационной активности педагогов;
активное вовлечение родителей в педагогический процесс.
Кадры
Положительные тенденции:
1. Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами (100%)
2. 7 педагогов из 12 имеют высшее педагогическое образование (58,3 %; 1 место в рейтинге ДОУ района по укомплектованности квалифицированными кадрами).
3. Старший воспитатель имеет высшую квалификационную категорию.
4. Повышение квалификации:
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО на базе ХК ИРО (2015 г.)
Дистанционные курсы повышения квалификации - 1 педагог
Курсы переподготовки – 3 педагога
Авторские семинары – 2 педагога
5. Наличие системы работы по обобщению педагогического опыта:
в базу данных ДОУ внесено 4 опыта;
в районную базу данных – 3 опыта.
6. Наличие опыта участия педагогов в конкурсах различной направленности:
Коллективный опыт:
1. Краевой конкурс «Школа года 2008» в номинации «Дошкольное образовательное учреждение 2 вида» (лауреат).
2. Всероссийская выставка – форум образовательных учреждений РФ 2016 (Н. В. Веклич, Е. Н. Шапорова) : лауреаты – победители; внесена запись в единый реестр лауреатов – победителей Всероссийской выставки РФ (медаль).
3. Районный заочный конкурс творческих отчетов о проведении акции «Помоги зимующей птице» (Диплом 2-й степени).
Индивидуальный:
1. Районный этап краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края 2011» в номинации «Лучший педагог дошкольного учреждения» (Н. В. Хохлова - лауреат).
2. Всероссийский конкурс «Патриот России 2011» (Е. Н. Шапорова - лауреат).
3. Всероссийский дистанционный интеллектуальный конкурс «Знаток – дошколёнок 2016» по Окружающему миру при участии педагогов ДОУ среди детей подготовительных групп (Кручинин Артем – грамота: 5 место; Панева Алиса, Карелина Анфиса – грамоты: 9 место. Тамминен Т. Н. благодарность за участие в организации).
4. Международный конкурс фотографий «Все в порядке – я на грядке» (Семендяева О. А., сертификат участника).
5. Международный конкурс фотографий «Ребята и зверята» (ТЦ «Светлячок») (Костина Л. А, 1 место).
6. Общероссийский конкурс «Мой детский сад – самый лучший!» (Шапорова Е. Н., диплом 1 степени).
7. Всероссийская добровольная интернет – акция «Безопасность детей на дороге» (Семендяева О. А, стихотворение собственного сочинения).
8. Общероссийский конкурс «Лето в яркие краски одето!» (Шапорова Е. Н.).
7. Три педагога удостоены звания «Лучший работник системы образования района» :
8. 1999 год - Шапорова Е. Н.
9. 2004 год - Семендяева О. А.
10. 2006 год - Костина Л. А.
8. Создан банк инновационных технологий. Внедряются в практику работы с детьми следующие инновационные технологии:
Т. В. Калининой «Первые успехи в рисовании»;
В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»;
М. Агашина «Волновая гимнастика с использованием тренажеров Агашина».
9. По решению общественного совета по формированию независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций по итогам деятельности дошкольных образовательных организации Советско – Гаванского муниципального района от 21.05.2015 МБДОУ № 6 заняло 1 место в рейтинге дошкольных образовательных организаций района.
Наши традиции:
День рождения детского сада с приглашением бывших сотрудников ДОУ.
Ежегодно в день рождения детского сада 1 октября организовывать работу экскурсионного бюро «Аленький цветочек».
Утренний сбор всех детей и сотрудников по поводу календарных праздников в соответствии с проектом «Календарь интересных дат».
«Украсим наш сад цветами».
День поэзии и акция «Книга в подарок».
Паспорт проекта
Тема проекта Мой детский сад – самый лучший!
Актуальность Проблема:
• недостаточный объем знаний у детей о своем детском саде, его истории и сотрудниках
• затруднения у педагогов по причине недостаточности методической базы: отсутствие конспектов; пособий; презентаций.
В связи с этим представляется актуальной разработка данного проекта, позволяющая реализовывать региональный компонент через знакомство с детским садом
Новизна проекта Новый подход в решении проблемы улучшения воспитания в ДОУ путем разработки интересных мероприятий с использованием инновационной технологии – проектирования
Гипотеза В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о детском саде и его сотрудниках
Методическая основа Комплексный подход к оценке результатов:
• Анализ внутренних условий (кадровых, инновационных, содержательных, методических)
• Анализ результативности
Технологическая основа Воспитание дошкольников, реализованное на интегративных принципах.
Цель проекта Создание условий для
• детско – взрослого общения через активную деятельность, где ребенок – соавтор, творец наравне со взрослыми;
• формирования групповых, общесадовских традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых.
Задачи проекта Для воспитателей ДОУ:
1. Повысить компетентность педагогов в новых подходах к воспитанию детей с учетом принципов событийности; регионализации образования.
2. Совершенствовать проектировочные умения педагогов.
3. Создать мотивацию для разработки педагогами методического материала по теме проекта (конспектов мероприятий, сценариев досугов, рекомендаций для родителей).
Для воспитанников ДОУ:
1. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта; поддерживать устойчивый интерес к истории ДОУ; формировать представления о сотрудниках, их профессиях; заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души.
2. Развивать партнерские взаимоотношения в процессе совместной деятельности; навыки исследовательско – поисковой деятельности; творческое воображение.
3. Вызывать положительный эмоциональный отклик у детей на события, происходящие в детском саду; воспитывать интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в ДОУ и за его пределами; чувство гордости за свой детский сад.
Для родителей воспитанников ДОУ:
• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;
• Создать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье
Подходы Личностно – ориентированный подход
• равноправные позиции взрослого и ребенка в процессе подготовки праздничного мероприятия
• предоставление свободы выбора деятельности и инициативы
• исключение отрицательной оценки деятельности детей и взрослых
• создание для всех участников ситуации успеха.
Деятельностный подход
• ребенок – активный строитель собственной жизни, а педагог – помощник
• воспитывать – значит организовывать деятельность детей, стимулировать их активность
• вера в ребенка, доверие, поддержка.
Компетентностный подход
• формировать у детей умение планировать и выполнять поручения;
• проявлять творчество, самостоятельность, ответственность
Принципы • Проективность – развитие профессионального самосознания, утверждение позиции педагога в деятельности; умения выдвигать и реализовывать свои идеи
• Интерактивность – повышение активности педагогов в профессиональной деятельности
• Рефлексивность – осмысление педагогом собственного педагогического опыта
• Региональность – опора на объекты ближайшего окружения, учет социальных, культурных особенностей региона.
• Непрерывность и системность – целенаправленное сбалансированное взаимодействие всех направлений воспитательно – образовательного процесса.
• Цикличность (цикл – возрастная группа)
Направления • Культурно – просветительская деятельность: организация работы с семьями воспитанников.
• Инновационно – созидательная деятельность: внесение в окружающую среду новых форм совместной деятельности.
• Организационно – педагогическая деятельность: – создание и использование информационных материалов о ДОУ в практике работы с детьми
Этапы • Подготовительный: формулирование проблемы; погружение в тему проекта; планирование деятельности; сбор исторической информации; фотоматериалов;
• Организационный – повышение профессиональной компетентности воспитателей по теме проекта.
• Практический – составление конспектов различных мероприятий; подбор информации; разработка подпроектов; изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
• Рефлексивный – обобщение материалов опыта работы; создание электронной базы данных; мультимедийная презентация проекта в ДОУ.
Состав участников Все субъекты воспитательно – образовательного процесса:
• Администрация
• Сотрудники
• Педагоги
• Воспитанники
• Родители
Вид проекта Долгосрочный
Мероприятия 1. Проекты по названию группы :
• Жизнь на кошачий лад (Всемирный день кошек – 1 марта)
• Планета сочинялок (День поэзии – 21 марта)
• Фестиваль божьих коровок (День божьей коровки - 2 мая)
• Солнце (Всемирный день солнца – 3 мая)
• Веселые нотки (Международный день музыки 1 октября)
2. Праздник День рождения «Аленького цветочка» - 1 октября.
3. НОД по разделу «Краеведение» :
• Знакомство с детским садом : «Наша группа»; «Хорошо у нас в саду» (2-я младшая группа)
• Детский сад – мой второй дом (средняя группа)
• Мой любимый детский сад (старшая группа)
• История детского сада «Аленький цветочек» (подготовительная к школе группа)
Ожидаемые результаты • Создание традиций в ДОУ (утренний сбор; День взросления; Неделя благодарности ко Дню дошкольного работника; День рождения детского сада; День Матери; Татьянин День; День кошек)
• Видеотека
• Презентации
• Конспекты мероприятий: экскурсий по ДОУ; «История детского сада в картинках и лицах»; сценарий юбилейного вечера и др.
• Проекты в группах (по названию группы)
• Символика ДОУ: герб, логотип, эмблема, флаг
• Макет ДОУ
Используемая литература и интернет-ресурсы • Материалы периодической печати (газеты «Советская звезда», «Алло»).
• Книга краеведа Александра Сеселкина «Историческое повествование событий Советско – Гаванского и Ванинского районов 1853-2003 гг»
• Книга А. И. Томилина «Город Советская гавань и его люди»
• сайт Администрации г. Советская Гавань
Практические материалы
27 сентября – День дошкольного работника
Неделя благодарности в ДОУ ко дню дошкольного работника
число День недели Содержание мероприятия
24.09.12 понедельник «Сладкий день»
Каждый ребенок приносит с собой конфету, которую кладет в общую вазу. Во время экскурсии дети поздравляют и угощают сотрудников.
• Утренний круг для всех – 8.30
• Экскурсия – 9.00-10.00
25.09.12 вторник «Фруктовый день»
В этот день дети приносят фрукты, и ритуал повторяется в удобное время в течение дня
26.09.12 среда «Сувенирный день»
Дети дарят воспитателям, сотрудникам поделки и сувениры, сделанные своими руками
27.09.12 четверг «Цветочный день»
Дети дарят сотрудникам цветы (см. ритуал)
Праздничный вечер для всех детей и сотрудников «Поздравляем от всей души!» - 15.20
28.09.12 пятница «День поэзии»
Дети читают стихи и посвящают свои выступления сотрудникам ДОУ в удобное время в течение дня
Всем сотрудникам на заметку!
• Обратите внимание на формирование у детей навыков этикета (слова приветствия, прощания, благодарности, обращение по имени, отчеству).
• Подготовьте рассказ о своей профессии, предметах труда, трудовых действиях. Проявите творчество!
• Продумайте чем вы отблагодарите детей в соответствии с тематикой дня.
С праздником, коллеги!
• Пусть в Ваших глазах светится счастливый огонек добра!
• Пусть Вам всегда хватает душевного тепла, вдохновения, радости!
• Пусть каждый Ваш день будет светлым и прожит так, как Вы задумали!
Неделя необычных событий, посвященных юбилею ДОУ
Содержание деятельности/мероприятия Продукт деятельности срок
Администрация
Утверждение плана мероприятий на неделю план сентябрь
Определение списка приглашенных список
Привлечение спонсоров
Составление списка сотрудников, работающих со дня основания детского сада список
Подготовка благодарственных писем для родителей, спонсоров Благодарствен
ные письма
Подготовка статьи о ДОУ в газету «Советская звезда» Статья в газете к 1.10
Родительский комитет
Составление графика дежурства на группах График сентябрь
Определение количества участвующих в концерте от родительского комитета
Приобретение призов к юбилею Призы
Помощь в организации выставки «Фотогалерея» выставка
Оформление «Дерева пожеланий» Дерево пожеланий к 1.10
Коллектив ДОУ
Пригласить первую заведующую; воспитанников – выпускников. сентябрь
Подготовить пригласительные билеты, поздравления от детей сотрудникам ДОУ; коллективные работы детей на выставку; объявления о празднике. Пригласительные билеты к 1.10
Оформить групповые приемные; вестибюль; музыкальны зал:
древо познания: детский сад в картинках к юбилею
портрет в особой рамке (фото сотрудников)
наши звездочки (газета о выпускниках) Фотовыставка;
Газета о выпускниках ДОУ разных лет к 1.10.
Подготовить выставки:
удивительное рядом
мечты сбываются выставки к 1.10
Провести конкурс символики ДОУ (логотип, эмблема, герб, флаг) символика ДОУ 15.09
Провести конкурс конспектов «История ДОУ» с оформлением газеты – коллажа «Ты помнишь, как все начиналось?» конспект 15.09
Организовать работу «Экскурсионного бюро» (подготовить экскурсионную программу) План экскурсии к 1.10
Составить сценарии юбилейного вечера (концертной программы) сценарий к 1.10
Памятка по рассматриванию здания ДОУ
Детский сад
1. Рассматривание; выделение частей детского сада :
• Как называется этот дом?
• Какой он: высокий или низкий?
• Сколько этажей в детском саду?
• Какое здание по форме?
• Какие основные части у него есть?
• Какого цвета наш детский сад?
• Чем он украшен? (мозаика – вид техники при оформлении зданий. Красота – один из законов архитектурного искусства)
• Скажите, он веселый или грустный? Почему?
2. Сравнение с пятиэтажным домом:
Наш детский сад и пятиэтажный дом по внешнему виду разные.
Чем они отличаются?
• Высота (Почему нет пятиэтажных детских садов? Величина зависит от назначения)
• Цвет
• Наличие/отсутствие балконов
• Разная форма окон (Почему в детском саду окна большие, а в жилом доме меньше…
• Материал (кирпичи, панели)
Чем они похожи? (окна, стены, крыша, двери)
А еще посмотрите, у каждого дома, чтобы он стоял не на земле, есть основание. Оно называется цоколем.
3. Сравнение деревянными домами старой застройки:
• Что общего? Отличия?
• Какие дома построены раньше, какие позже?
Высокие дома – молодые, стремятся ввысь, а деревянные дома какие? Что о них можно сказать? (Домики старики и старушки. Кажутся маленькими и приземистыми по сравнению с высокими современными зданиями, но у них тоже есть окна, двери, крыша, стены, цоколь).
4. Сравнение с Дворцом спорта.
5. Сравнение с другим детским садом (МБДОУ №9)
6. Сравнение с магазином.
7. Кто работал над проектом этих зданий, прежде чем их построили? (архитектор придумал внешний и внутренний вид здания в соответствии с назначением).
8. Рассматривание макета улицы, микрорайона (Когда архитекторы проектируют улицы, районы города, они делают макеты домов, магазинов и всех зданий, которые будут находиться на этой улице).
9. Историческая справка ( рассматривание фотографий: что было до…; закладка фундамента; здание детского сада в 1978 г.) :
• Архитекторы придумали, спроектировали здание д/с; начертили чертеж, по которому впоследствии построили здание.
• Строители построили наш д/с в 1978 году.
10. Польза.
(Чтобы правильно спроектировать, а потом построить здание нужно знать какая от него польза? Польза – один из законов архитектурного искусства).