Юлия Злобина
Краткосрочный проект «Самый лучший папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Срок проекта : 15 – 19 июня 2015
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект „Самый лучший папа“» размещена в разделах
Во многих странах мира июнь – особый месяц для пап. Им преподносят подарки, посвящают стихи, одаривают повышенным вниманием и благодарностью. Причиной этому является празднование международного Дня отца. Именно он уже практически сто лет активно и повсеместно отмечается людьми разной национальности. В детском саду чаще отмечается «День Защитника Отечества». Но мужчины – не только отличные защитники, но и любящие отцы. И мы хотим познакомить ребят с этим замечательным праздником.
Цели проекта :
• воспитывать чувство гордости своими отцами;
• вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
• эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности.
Задачи проекта :
коммуникация:
• развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
• обогащать словарь детей за счет расширения представлений профессиях пап;
• побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
социализация:
• способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
• расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
художественная литература:
• обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений;
• способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах, армии;
художественное творчество:
• развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование, лепка, аппликация);
физическая культура:
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
• воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;
труд:
• расширять представления детей о труде взрослых – пап;
• дать элементарные представления о профессиях;
Реализация проекта
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Гараж».
Строительная игра: «Гараж для папиной машины».
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Я и мой папа», «Как мы с папой маме помогали», «Мы с папой в выходной день»; Беседы о семье, о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город. Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью.
Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей: «Скажи о папе ласково», «Папа какой?»
Продуктивная деятельность:
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап.
Изготовление подарка папе («Папы милого портрет»)
Фотоконкурс «С папой очень я дружу!»
Чтение художественной литературы:
Рассказы Л. Н. Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…»,
«Сел дед пить чай…».
Драгунская, К. «Очень мявная история».
Виктор Драгунский (из книги «Денискины рассказы»)» Хитрый способ», «Куриный бульон».
Виктор Голявкин. «Гора».
Л. Каминский. «Как Петя ленился»
С. Георгиев. «Ошейник»
Разучивание стихотворений к празднику пап.
Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрываются семейные принципы, посвященые папам.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».
Работа с родителями:
Проведение совместного развлечения.