Ирина Александровна Масонова
Проект «Самый лучший папа» (средняя группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
ПРОБЛЕМА: Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя.
Цель: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
Публикация «Проект „Самый лучший папа“ (средняя группа) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих им положительных качествах и чертах характера;
Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;
Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям.
Формирование чувства гордости за своих отцов.
Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам.
Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам.
Возникновение у родителей, а именно пап, желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада.
Пути реализации проекта :
• Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
• Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
• Спортивные соревнования;
• Беседы;
• Подвижные игры;
• Дидактические игры;
• Пальчиковые и развивающие игры;
• Консультации для родителей;
• Выставка детского творчества;
• Оформление журнала с фотографиями и рассказами детей о своих папах.
Организационный этап:
Познавательное развитие:
• Сюжетно – ролевая игра «Семья»;
• Дидактические игры: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?», «Сложи картинку»;
• Пальчиковые игры: «Папа мой», «Когда я вырасту большой».
Речевое развитие:
• Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;
• Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества»;
• Обогащение словаря новыми терминами;
• Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;
Коммуникативное развитие:
• Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший”;
• Разучивание поговорок о семье;
• Разучивание стихотворений “Мужчины” Р. Быкова; «Папа» (И. Гурина).
Физическое развитие:
• Проведение развлечения: «Мы солдаты – бравые ребята!»;
• Проведение утренней гимнастики: «Папа может»;
• Проведение ленивой гимнастики после сна;
• Проведение подвижных игр на прогулке и в группе : «Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка», «Спасатели».
Художественное творчество:
• Рисование «Мой папа»;
• Аппликация «Подарок папе»;
• Лепка «Танк».
Работа с родителями:
• Анкетирование
• Консультации для родителей
• Участие в спортивном мероприятии «Лыжня России»
Заключительный этап:
o Выставка детских рисунков «Мой папа»;
o Вручение поделок «Подарок папе»;
o Выставка лепки «Танк»;
o Спортивный праздник «Лыжня России»;
o Беседы с детьми: «Это мой папа»; «Знакомство с праздником – День защитника Отечества»; «Военная техника»;
o Журнал «Самый лучший папа».
За время реализации проекта :
у детей сформировался положительный образ отца;
дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;
дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу, как самого сильного, смелого и мужественного члена семьи.
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность. Фотографии страниц альбома прилагаются
.
Видеоролик стал на празднике сюрпризом для пап.