Татьяна Алейникова
Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам Шарля Перро
для старше-подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Публикация «Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- Темочки
Материалы: портреты писателей сказочников, фишки 2-х цветов, нарисованные пирожки 12-14 штук. Чудесный мешочек: пирожок (папье-маше, ключ, туфелька, шляпа, очки, мешочек крупы, золотая ложечка (желтая). Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Спрятать нарисованные пирожки в актовом зале. Подготовить грамоты и призы.
Ход игры - викторины
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «…» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан….
1 задание «Добавь слово»
За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.
Кот (в сапогах)
Спящая … (красавица)
Красная … (шапочка)
Синяя … (борода)
2 задание «Найди портрет»
Второй конкурс для капитанов. На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.
Итак, сказки написал ….(Ш. Перро).
3 задание «Чудесный мешочек»
Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.
Пирожок (Красная шапочка)
Туфелька (Золушка)
Ключ (Синяя борода)
Шляпа (Кот в сапогах)
Золотая ложечка (Спящая красавица)
Мешочек крупы (Золушка)
4 задание «Найди пирожок»
В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти. Та команда, которая найдет больше пирожков, получит 2 фишки, а которая меньше - 1 фишку.
5 задание «Вопросы»
Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.
- Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)
- Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)
- Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)
- Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)
6 задание «Превращения»
Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.
- Из кого появились кони? (из мышей)
- Из чего сделана карета? (из тыквы)
- В кого превратили ящериц? (в слуг)
- В кого превратили крысу? (в кучера)
7 задание «Наряди героя»
Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.
Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.
( Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).
( Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).
Наши задания закончились. Капитаны посчитайте фишки, которые набрали ваши команды.
Подведение итогов.
Реализация проекта по произведениям Ш. Перро.
1. Организация выставки книг «Волшебный мир сказок Шарль Перро».
2. Экскурсия в библиотеку
3. Выставка рисунков любимых героев по сказкам Ш. Перро
4. Ручной труд «Корзина для бабушки»
Аналитическая справка
по результатам проектной деятельности «Сказки Ш. Перро»
По результатам проектной деятельности можно сделать вывод, что в течении проведения проекта дети познакомились с биографией и творчеством великого поэта, вспомнили старые сказки и познакомились с незнакомой сказкой «Синяя борода». У детей развился интерес к произведениям этого поэта. Благодаря беседам по содержанию сказок дети лучше стали пересказывать произведения. Так же развивали изобразительную и творческую деятельность, рисовали любимых сказочных героев, делали аппликацию «Корзина для бабушки». Ещё очень познавательной для детей была викторина по сказкам Ш. Перро, где дети показали все свои знания и умения по произведениям этого писателя. Проект оказался актуальным и творческим.