Папки-передвижки

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС»

Елена Бондаренко
Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36

Проект

«Создание предметно-пространственной среды в

музыкальном зале ДОУ с ФГОС».

Актуальность проекта.

Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.

Публикация «Проект „Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС“» размещена в разделах

В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.

В нашем саду работает один музыкальный руководитель, посещают музыкальный зал 6 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.

В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Цель:

Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Задачи:

Оснастить зал современными техническими средствами.

Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.

Обеспечить безопасность и комфорт помещения.

Повысить уровень ДОУ.

Описание проекта

Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.

Зона зрительного зала.

Зона пения.

Зона восприятия музыки.

Зона музыкально- ритмической деятельности.

Затем размещаем мобильные центры развивающей среды :

«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;

«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;

«Радужная мозаика» - музыкально-дидактические игры;

«Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;

«Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).

Этапы проекта.

Подготовительный :

изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

изучение литературы и нормативных документов по теме;

разработка проекта (составление рабочего плана реализации проекта;

разработка организации музыкального пространства;

Основной:

- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».

- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;

Заключительный:

завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;

подведение итогов проектной деятельности;

размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;

План реализации.

Оснащение зоны пения;

электропианино;

комплект специализированного звукового оборудования;

микрофоны;

стойки для микрофонов;

Оснащение зоны релаксации;

ковер;

пуфики;

столы- трансформеры;

детские стульчики;

мультимедийный проектор;

Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;

ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;

цветомузыка;

Оснащение зрительного зала «Музыкальная гостиная»;

угловой стеллаж

Оснащение центра «Музыкальная палитра»в кабинете музыкального руководителя

полки настенные;

столы

бубны;

колокольчики;

деревянные ложки;

трещотки;

металлофоны;

свирели;

свистульки;

треугольники;

Оснащение центра «Театральная копилка»;

создать комнату для атрибутов;

повесить полки для их хранения;

Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;

цветы;

ленты;

флажки;

платочки;

султанчики;

Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;

музыкально-дидактические игры;

интерактивные наглядные пособия.

Ожидаемые результаты:

Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;

Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;

Повышение уровня информативности среды;

Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.

Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.

Заключение:Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.

Публикации по теме:

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС в ДОУ Дербе Раиса Индаровна воспитатель МБДОУ №16г. Майкоп Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОССовременные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС На этапе модернизации развития дошкольное образование активно реализует современные подходы к организации и формированию предметно- пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД