Анастасия Щипанова
Проект младшей группы по ознакомлению с профессией «Кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией Кондитер»
Педагогический проект
для детей 3-4 лет
Разработчик: Щипанова Анастасия Владимировна,
воспитатель младшей группы
Название проекта «Знакомство с профессией кондитер»
Автор проекта Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель
Заказчик проекта Литвина Ирина Леонидовна, заместитель заведующего по ВМР
Участники проекта
Организатор и руководитель – Щипанова Анастасия Владимировна, воспитатель;
Дети младшей группы;
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Партнеры – родители детей младшей группы.
краткосрочный
групповой
ролево-игровой
Срок реализации 2 недели: с 12 по 23 декабря 2016 года
Краткое описание проекта
Данный проект направлен на обогащение сюжетно-ролевой игры «Кондитер» в группе младшего дошкольного возраста.
Проект рассчитан на детей 3-4 лет, посещающих МАДОУ «Детский сад №26». Он позволяет повысить качество проведения игры с детьми младшей группы, обогатить их представления о профессиях «Кондитер, повар».
В ходе проекта предполагается объединить усилия педагога и родителей по созданию благоприятной развивающей среды для организации сюжетно-ролевой игры «Кондитер». В образовательной работе с детьми планируется познакомить их с разнообразием специальностей (повар, кондитер) экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы, встречи с родителями по профессии кондитер и т. д. Итогом проекта является лепбук по ознакомлению с профессией кондитер.
Проект реализуется в три этапа:
1. Подготовительный (разработка сценария сюжетно-ролевой игры, подбор методической литературы, выбор методов и приемов, создание условий)
2. Основной (организация работы с детьми, осуществление диагностики ребенка)
3. Заключительный (анализ результатов реализации проекта, оформление продуктов проекта, презентация проекта, изготовление альбома «Мы кондитеры», организация фотовыставки, выставки детских работ по теме). Изготовление лепбука.
На подготовительном и заключительном этапе проводится диагностика уровня сформированности игровых умений и навыков детей в сюжетно-ролевой игре «Кондитер».
Проект рассчитан на 2 недели.
Актуальность проекта
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Отталкиваясь от этого актуальность проекта познакомить детей с профессией «Кондитер» через взаимодействия с родителями. Повысить педагогическую культуру родителей.
Цель:
Знакомство с профессией «Кондитер» через сюжетно-ролевые игры в младшей группе. Расширение представлений детей о профессиях
Задачи:
1. Познакомить с профессией кондитер, структуре трудового процесса.
2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
3. Воспитывать уважение к труду.
4. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Предполагаемый результат
Дети будут уважительно относиться к разным профессиям, понимать их ценность и значимость.
Дети в игре с помощью взрослого смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, доброжелательно согласовывать игровые замыслы с партнерами по игре, учитывать мнения и предложения сверстников, находить способы бесконфликтного выхода из проблемной ситуации в игре.
Знание детьми информации о профессии кондитер.
Понимание детьми значимости данной профессии.
.
Понедельник
Понедельник
делает Социально – личностное развитие: знакомство с профессией кондитер. (УТРО)
Речевое развитие: рассматривание иллюстраций повар- кондитер, ответы на вопросы по содержанию картины. (УТРО)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа о кондитере. (УТРО)
Речевое упражнение «Какая бывает начинка».(ВЕЧЕР)
Среда
Продуктивная деятельность (аппликация) «Украсим торт» (УТРО)
пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку» (ВЕЧЕР)
Сюжетно-ролевые игры: «Приглашение в гости» «Готовим пирог», (УТРО)
ЧХЛ, чтение стихов,потешек (ВЕЧЕР)
Четверг
Рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,
(лепка из соленого теста) «кондитерские сладости». (ВЕЧЕР)
творческая игра «Дорисуй, чего не хватает». (УТРО)
Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». (ВЕЧЕР)
Пятница Конструирование: «построим торт для Кати» (УТРО) Рассказ детей из личного опыта «Что печет моя бабушка, моя мама». (ВЕЧЕР)
Ход реализации проекта с детьми
Дни недели 12.12.-16.12.2016 19.12.-23.12.2016
Работа с родителями
1 неделя
Оформление участка, (ледяные постройки) по профессии кондитер. 1 неделя
Пополнение развивающей среды в группе, (Макеты кондитерских изделий, атрибуты кондитера.) 2 неделя
Сюжетно-ролевая игра с родителями «кто же такой Кондитер» (Рассказ родителей о своей работе повар-кондитер)
Возможные риски
1. Возможно повышение заболеваемости детей и, как следствие, выход детей из проекта и вход на разном этапе в проект.
Пути минимизации риска: проведение индивидуальной работы с вновь пришедшими детьми, профилактика простудных заболеваний.
2. Несоблюдение сроков реализации проекта.
Пути минимизации риска: четкое календарное планирование, привлечение родителей к решению задач проекта, консультации с заместителем заведующего по ВМР.
3. Низкая заинтересованность родителей.
Пути минимизации риска: индивидуальные консультации с родителями, наглядная агитация, убеждение.