Елена Калинина
Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с профессией кондитера“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Доминирующая в проекте деятельность : Информационно - практико - ориентированная.
Предметно-содержательная область: монопроект
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель:
Воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
1. Познакомить с профессией кондитер, структуре трудового процесса.
2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии кондитер.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать (с помощью взрослых) сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта :
1. Создание развивающей среды в группе
дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
2. Организация непосредственно образовательной деятельности
Социально – личностное развитие: знакомство с профессией кондитер.
Речевое развитие: рассматривание картины кондитер, ответы на вопросы по содержанию картины. Речевое упражнение «Какая бывает начинка». Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят», «хочешь».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
беседа о кондитере,
рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,
чтение художественной литературы, беседы по содержанию,
дидактические и настольные игры,
игровые ситуации: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим торт для куклы Кати»,
пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку»,
разучивание стихов и потешек.
Рассказ детей из личного опыта «Что печет моя бабушка, моя мама».
4. Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».
настольные и дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «У кого что», «Кто что делает?», «Гости пришли».
Игровые ситуации: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим торт для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй
шитье фартуков, колпаков.
Подборка стихов о профессии кондитер.
6. Представление (презентация) проекта.