Елена Калинина
Педагогический проект «Знакомство с профессией кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Доминирующая в проекте деятельность : Информационно - практико - ориентированная.
Предметно-содержательная область: монопроект
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель:
Воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
1. Познакомить с профессией кондитер, структуре трудового процесса.
2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с профессией кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии кондитер.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать (с помощью взрослых) сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта :
1. Создание развивающей среды в группе
дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
2. Организация непосредственно образовательной деятельности
Социально – личностное развитие: знакомство с профессией кондитер.
Речевое развитие: рассматривание картины кондитер, ответы на вопросы по содержанию картины. Речевое упражнение «Какая бывает начинка». Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят», «хочешь».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
беседа о кондитере,
рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,
чтение художественной литературы, беседы по содержанию,
дидактические и настольные игры,
игровые ситуации: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим торт для куклы Кати»,
пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку»,
разучивание стихов и потешек.
Рассказ детей из личного опыта «Что печет моя бабушка, моя мама».
4. Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».
настольные и дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «У кого что», «Кто что делает?», «Гости пришли».
Игровые ситуации: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим торт для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй
шитье фартуков, колпаков.
Подборка стихов о профессии кондитер.
Ход образовательной деятельности:
Материал:
1. Зрительный ряд: картинки – кондитер и повар, орудия труда кондитера.
2. Макеты кондитерских изделий.
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, откуда берутся булочки и печенья в магазине? Кто их печет? Этот человек по профессии – кондитер.
Предлагается малышу послушать два стихотворения и отгадать, чем отличаются профессии повара и кондитера.
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Кондитер
Кем я быть хочу, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому что точно знаю:
Быть кондитером мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печение,
И пирожных самых разных
Вам на день рождения.
Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты)
Найди на картинке повара и кондитера.
Воспитатель: Посмотрите, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить свою одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду).
Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё готовит кондитер!
Воспитатель: Кондитер - большой мастер и у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Давайте рассмотрим инструменты, необходимые для работы кондитера : скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать кондитерами и научиться готовить?
Тогда я приглашаю вас в кондитерский цех. Вы увидите, как выпекают булочки на настоящем заводе.
Видео (мультфильм «Путешествие в кондитерский цех»)