Бурдуковская Екатерина
Проект «Мир умных игр» (В. Воскобовича) для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
№ Тема Содержание
1 «Мир умных игр» Развитие логического мышления в единстве с творческим воображением, фантазией на создание предпосылок формирования у детей 3-7 лет системного видения мира
2 Тип проекта Практико-ориентированный
3 Участники проекта Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители
4 Сроки реализации Долгосрочный, реализуется в течение учебного года, в полном циклае рассчитан на 2 учебных года. с 2017года -2019 год
Публикация «Проект „Мир умных игр“ (В, Воскобовича) для детей старшей группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5 Характер участия Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями
Цель:
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича
Задачи проекта :
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества.
• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
• Развитие мелкой моторики.
А
Гипотеза:
Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления
Основные принципы игр
- интерес
- познание
- творчество
Характеристика развивающих игр
1. Многофункциональность.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал.
5. Конструктивные элементы.
6. Образность и универсальность.
Направленность игры
1. развивают у ребенка воображение и логическое мышление
2. формируют математические навыки
3. направленны на конструирование и моделирование
4. развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциалал
Перспективный план работы.
Ме-сяц Используемые игры Программное содержание Итоговое занятие
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь «Цифроцирк»
«Буквоцирк»
Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты цифр» Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Логико – математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства»
Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь «Цифроцирк»
«Буквоцирк»
Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты цифр»
«Математические корзинки» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра «Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке»
Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения.
Н
О
Я
Б
Р
Ь «Цифроцирк»
«Буквоцирк»
Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Математические корзинки»
«Лепестки»
«Чудо – Цветик» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра.
«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»
Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь «Цифроцирк»
Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты цифр»
«Математические корзинки»
«Лепестки»
«Чудо – Цветик» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку»
Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей.
Я
Н
В
А
Р
Ь «Цифроцирк»
«Буквоцирк»
Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики3»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты цифр»
«Лепестки»
«Чудо – Цветик»
«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»
«Теремки» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры
· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже»
Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Коврогаф
Двухцветный квадрат Воскобовича
Четырёхцветный квадрат Воскобовича
«Прозрачный квадрат»
«Чудо-крестики 3»
«Геоконт»
«Лепестки»
«Фонарики»
«Математические корзинки»
«Чудо – Цветик»
«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»
«Теремки»
«Логоформочки» · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.
· Развитие конструктивных способностей детей.
· Формирование знаний о геометрических фигурах.
· Освоение количественного счёта.
· Совершенствование интеллекта.
· Развитие воображения и творческих способностей.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
· Закрепление умения определять цвета.
· Развитие пространственного расположения. Интегрированное игровое занятие
«Как мы были на цирковом представлении»
Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу.
М
А
Р
Т Коврограф
Двухцветный квадрат Воскобовича
Четырёхцветный квадрат Воскобовича
«Прозрачный квадрат»
«Чудо-крестики 3»
«Геоконт»
«Лепестки»
«Математические корзинки»
«Теремки»
«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»
«Теремки»
«Логоформочки»
«Чудо – Цветик»
«Счетовозик» · Развитие конструктивных способностей детей.
· Формирование знаний о геометрических фигурах.
· Освоение количественного счёта.
· Совершенствование интеллекта.
· Развитие воображения и творческих способностей.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
· Знакомство детей с гласными звуками и буквами. Развлечение для детей и родителей
«Как мы праздновали день рождения посёлка»
А
П
Р
Е
Л
Ь Коврограф
Двухцветный квадрат Воскобовича
Четырёхцветный квадрат Воскобовича
«Прозрачный квадрат»
«Чудо-крестики 3»
«Геоконт»
«Лепестки»
«Математические корзинки»
«Теремки»
«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»
«Теремки»
«Логоформочки»
«Чудо – Цветик»
«Счетовозик» · Развитие конструктивных способностей детей.
· Формирование знаний о геометрических фигурах.
· Освоение количественного счёта.
· Совершенствование интеллекта.
· Развитие воображения и творческих способностей.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
· Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.
· Решение логико-математических задач. Интегрированное игровое занятие «Как Эник и Бэник читали письмо»
Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.
М
А
Й Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Чудо – крестики3»
«Кораблик Плюх – Плюх»
«Теремки»
«Математические корзинки»
«Геоконт»
«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»
«Теремки»
«Логоформочки»
«Чудо – Цветик» · Развитие конструктивных способностей детей.
· Формирование знаний о геометрических фигурах.
· Освоение количественного счёта.
· Совершенствование интеллекта.
· Развитие воображения и творческих способностей.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.
· Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.
· Решение логико-математических задач.
· Логико – математическая игра «Как шуты развлекали короля»
Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки.
Перспективный план работы.
Подготовительная группа.
Ме-сяц Используемые игры Программное содержание Итоговое занятие
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Геовизор»
«Теремки»
«Чудо Цветик» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Игровое интегрированное занятие
«Как Эник рассказывал истории»
Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Лепестки»
«Геовизор»
«Теремки» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Логико – математическая игра «Как зверята грибы собирали»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.
Н
О
Я
Б
Р
Ь Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Лепестки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Кораблик Брызг-Брызг»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Интегрированное игровое занятие
«Как Мурашик встречал гостей»
Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь «Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Лепестки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Кораблик Брызг-Брызг»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных
способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Логико – математическая игра «Как Малыш Гео получил подарок»
Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.
Я
Н
В
А
Р
Ь «Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных
способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Интегрированное игровое занятие
«Как шуты развлекали короля»
Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь «Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных
способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Логико – математическая игра
«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»
Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.
М
А
Р
Т «Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных
способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и числа;
· учить слоговому чтению. Интегрированное игровое занятие
«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»
Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.
А
П
Р
Е
Л
Ь «Коврограф
«Двухцветный квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики2»
«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»
«Шнур Малыш»
«Прозрачный квадрат»
«Геоконт»
«Лабиринты букв»
«Складушки»
«Геовизор»
«Теремки»
«Волшебная восьмёрка» · Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта
· в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
· Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.
· Развитие конструктивных
способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
· знакомство с соотношением целого и
числа;
· учить слоговому чтению Развлечение для детей и родителей
«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»
Анализ результативности проекта
• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
• Оформление уголка занимательной математики.
• Изготовление дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».
• Проведение итогового занятия «Математическое королевство» для родителей.