Евгения Турьева
Проект «Король сказок Г. Х. Андерсен»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В психолого-педагогической литературе в качестве средств развития познавательных способностей детей часто изучаются природа, явления общественной жизни, значительно меньше в таком качестве рассматриваются произведения искусства и их авторы. А жаль, так как важную роль в развитии творческих и познавательных способностей детей играет приобщение ребенка к миру культуры и искусства. Наиболее важной представляется воспитательная функция искусства. Непринужденность, отсутствие элемента принудительности делают воспитание средствами искусства результативным. Наиболее эффективно воспитательная функция искусства проявляется в приобщении детей к миру художественной литературы.
Публикация «Проект „Король сказок Г, Х, Андерсен“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей 5-6 лет при ознакомлении с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена;
Дать представления о родине, детстве, увлечениях великого сказочника;
Учить видеть красоту, гармонию, легкость форм в произведениях искусства;
Совершенствовать навыки изобразительной деятельности детей в рисовании, лепке, вырезывании из бумаги разными способами, художественном конструировании;
Развивать познавательную активность, творчество, фантазию;
Воспитывать чувство уважения к творчеству талантливых людей, уверенность в своих силах, самостоятельность.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы.
Результат проекта : Альбом с детскими рисунками «Сказки Г. Х. Андерсена»
Характеристика проекта :
Вид проекта - познавательно-творческий
По числу детей - групповой
Реализация содержания образовательных областей (развитие речи, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы).
Реализация проекта
1. Знакомство детей в доступной форме с биографией писателя, о его родителях, детстве
2. Знакомство с Данией (показ детям на карте расположение этого небольшого государства, его столицы – Копенгагена и родины Андерсена – г. Оденсе; рассказ об особенностях природы этой страны. Рассказ о том, как в родной стране писателя чтут память о нем, о музеях и памятниках.)
3. Беседа о памятнике Русалочке. Лепка памятников другим сказочным персонажам.
4. Рассматривание первых и современных иллюстраций к сказкам Андерсена.
5. Создание книги детских рисунков «Сказки Г. Х. Андерсена»