Aлена Пушкарева
Проект «Ларец сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Алтн булг»
Проект «Ларец сказок»
Подготовила: воспитатель
Монатова Марина Николаевна
с. Троицкое, 2015 год
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Ларец сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Детский сад – это особое учреждение, второй дом для детей, а также для воспитателей. Каждый человек старается сделать его уютнее, светлее и добрее; украсить этот дом, сделать не похожим на другие. Работая в детском саду музыкальным руководителем, я стараюсь приносить детям радость, учить фантазировать, творить, мечтать и музицировать. Конечно же, музыка тесно связана с творчеством, театрализацией, танцем и словом. В своей работе я часто использую различные театрализованный игры, упражнения, инсценировки, сказки и постановки. Многоплановое использование театрализованных игр в дошкольном образовательном учреждении помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению стремления к познанию нового. Театрализованные игры требуют от ребёнка решительности, внимания, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, развитию психических функций личности, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Только с помощью различные театрализованных игр ребёнок быстрее вливается в коллектив, находит себе друзей, преодолевает чувство скованности, робости и стеснения.
Некоторые театрализованные игры являются составной частью всего театрализованного представления, которое разучивается с детьми для последующего показа зрителям. На музыкальных занятиях я часто использую куклы би-ба-бо, платковые куклы, куклы-марионетки, игрушки, а также различные картинки. Детям нравится наглядность, они сразу же заинтересовываются и стараются ответить на все мои вопросы. Приведу несколько примеров, которые часто использую на занятиях.
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через самостоятельную и совместную театрализованную деятельность с детьми.
Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней самостоятельной театрализованной деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009 г. № 655.
При организации предметно развивающей среды на территории детского сада педагогам и родителям необходимо учитывать всё, что будет способствовать развитию театрализованной культурно - досуговой деятельности детей, что позволит обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный, создаст эмоциональное благополучие и будет способствовать формированию умения занимать себя в летний период.
Тема проекта : «Ларец сказок» театрализованная деятельность в младшей группе.
Проект : средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта :
1. побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
3. развитие духовно-нравственных качеств,
4. развивать речь, воображение и мышление,
5. помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
1. настольные театры: «Репка»,
2. пальчиковый театр: «Три медведя»
3. театр на фланелеграфе: «Кот, петух и лиса»
4. маски к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»
5. сюжетные картинки
6. раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
7. костюмы к сказке «Снегурочка и лиса»
Участники проекта :
1. воспитатели,
2. дети группы,
3. родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
1. дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
2. сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
3. постановка сказки «Снегурочка и лиса».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы
Виды деятельности
Речь и речевое общение
1. рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
2. чтение стихотворений, потешек;
3. пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
4. инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
5. прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность
1. Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Два веселых гуся»
2. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
3. Сюжетно-ролевая игра «В театре»
4. Игра «Превращение»
5. Игра «Волшебная палочка»
6. Строительная игра «Теремок»
Здоровье и физическое развитие
1. Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
2. Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
3. «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность
1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
2. Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Взаимодействие с родителями
1. Пошив костюмов для театрализованной деятельности
2. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Музыкальная деятельность
1. Слушание музыкальных произведений
2. Пение детских песенок
Социальное развитие
1. Посещение кукольного театра
2. Просмотр мультфильмов, диафильмов