Валентина Удодова
Проект «Остров сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить нравственные представления у детей 4-5 лет посредством сказки.
Задачи:
- формирование представлений у детей о нравственных качествах посредством художественного слова и авторских сказок : доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство дружбы;
- развитие эмоций, воображения детей;
- воспитание у детей милосердия, сострадания, терпимого отношения к окружающим.
Оборудование
Публикация «Проект „Остров сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Данный экран изготовлен из безопасного и экологически чистого материала в соответствии санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин. Основа экрана изготовлена из дерева, бумаги и ковролиновой основы. Все дополнительные детали (фотографии, карманы, карточки) крепятся на липучках.
«Итак, наше путешествие начинается….»
Есть один Остров. И называется он – Остров сказок. На нем живут все дети нашей группы. На остров постоянно прилетают Волшебники и Феи, которые живут в Стране добрых дел. В этой стране малыши совершают только добрые дела (берегут природу, дружно играют вместе, делятся игрушками, не ломают их, не рвут книги, говорят волшебные слова, защищают друг друга). Волшебники и Феи любят детей, которые совершают добрые поступки и всегда рады их видеть в своей Стране, а также постоянно появляются в гостях на острове сказок и наблюдают, что делает каждый малыш. Волшебник прилетает на остров с помощью своего волшебного колпака к мальчикам, а Феи с помощью волшебных крыльев – к девочкам. Ребятам волшебники и Феи приносят подарки – волшебные книги, которые рассказывают о Доброте.
Но есть еще одна Страна вредин, где живет Дидюка – главная вредина Страны. Она очень любит детей, которые совершают вредные поступки: не слушаются, кричат, ломают игрушки, рвут книги, ломают деревья, вредничают. У Дидюки есть волшебный зонтик, с помощью которого она прилетает на остров сказок к малышам – врединам в гости. И забирает у них волшебные книги.
Вот мы с вами очутились на острове сказок.
Здесь мы можем с вами увидеть не только фотографии наших маленьких друзей, Волшебников и Фей, но и иллюстрации с положительными поступками по формированию нравственных качеств у ребенка. Положительные ситуации меняются и новые добавляются каждый месяц. Для того, чтобы маленькому другу было легко воспринимать правила «Что хорошо, что плохо», отличать добрые поступки от вредных, я рассказываю сказки собственного сочинения по иллюстрированным ситуациям. (сказки представлены в приложении 1)
А для того, чтобы ребенок мог вспомнить и самостоятельно рассказать понравившуюся сказку, под каждой иллюстрацией вывешена мнемотаблица, которая поможет ребенку воспроизвести сказку. Карточки мнемотаблицы сделаны на липучке с обратной стороны с целью организации самостоятельной игровой деятельности: «Какая сказка здесь спряталась?», «Сказки перепутались» (ребенок мнемотаблицу соотносит с иллюстрацией к сказке). Мнемотаблицы создавались совместно с детьми. (Приложение 1)
Еще на острове можно познакомиться с дидактической игрой «Добрый домик и Вредный домик» с целью классификации положительных и отрицательных поступков героев сказок, рассказов, ситуаций в группе.
Иногда мы можем увидеть на нашем острове главную вредину Дидюку. Она прилетает, если кто-то совершил вредный поступок. Но мы сразу исправляем ситуацию: вспоминаем сказки, проигрываем проблемные ситуации.
Рядом с островом находится книжный центр, где выставлены подарки от Волшебников и Фей – это книги. Новая книга появляется каждую неделю. Дети испытывают радость от полученного подарка и ждут новые книги.
Экран «Остров сказок» можно использовать как самостоятельно для организации совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой) и самостоятельной детской деятельности, так и как игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.
Итак, наше путешествие на «Остров сказок» подходит к концу.
Ребенок, попадая на Остров сказок, имеет возможность развиваться по следующим образовательным областям:
Речевое развитие - самостоятельное воспроизведение сказок с использованием мнемотаблицы, обыгрывание различных сюжетов, ситуаций.
Социально-коммуникативное развитие - данное пособие помогает формировать нравственные качества посредством игры, сказки. Помогает совершать добрые поступки, вместе радоваться успехам.
Художественно – эстетическое развитие: способствует восприятию произведений художественной литературы. Через художественное творчество воспитывать добро, внимание. Например, можно сделать подарки для волшебника или фее по желанию ребенка. А также и Дидюку можно не обидеть и тоже ей сделать сюрприз. Ребенок сам выбирает, что и из чего будет творить.
Ожидающий результат
«Остров сказок» будет постоянно усовершенствоваться, еще много сказок и игр появятся здесь. Это бесконечная идея в результате, которой мы увидим любознательную, инициативную, самостоятельную, уверенную в своих силах, с положительным отношением к себе и другим, с развитым воображением, способной к волевым усилиям личность.