Папки-передвижки

Проект для детей 1.5–3 лет «Мир сенсорики» (4 фото)

Гульсина Шаульская
Проект для детей 1.5–3 лет «Мир сенсорики»

Тема проекта : Мир сенсорики

Паспорт проекта

Автор проекта :Шаульская. Г. И.

Тип проекта :познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : 4 недели недели (09.01-12.02).

Участники проекта :дети кратковременной группы 1,5-3 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект для детей 1,5–3 лет „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Актуальность темы:Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Дошкольный возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многогранней будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.  Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без  сформированности системы сенсорно –перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств.

Цель проекта : Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.

Задачи:

• Создавать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

• Формировать сенсорные представления детей   о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

• Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельности.

• Развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта, развития у детей обследовательских умений и навыков.

• Приобщать родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

• Устанавливать с родителями доверительные и партнёрские отношения в процессе формирования у детей сенсорных способностей; повышать их педагогическую культуру;

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве, положении в пространстве)

•  Повысится уровень развития речи, мышления, мелкой моторики рук  у детей.

• Сформируются умения слушать и понимать то, что говорит педагог.

• Расширятся знания родителей о сенсорном развитии детей.

Этапы реализации проекта :

1этап: Организационный

• Изучение информационных источников по теме проекта.

• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

• Подбор игр и упражнений.

• Анкетирование родителей по выявлению знаний в области сенсорного развития детей раннего возраста.

• Определение объёма материала, который будет адресован детям.

• Составление  плана проекта

• Подготовка игр и пособий на развитие сенсорных навыков, изготовление нестандартного материала для развития сенсорных способностей детей.

2 этап: Основной

• Оформление информационного материала для родителей

• Работа с детьми и родителями по плану.

3 этап: Заключительный

• Анализ результатов

• Создание нового материала для развития сенсомотороных навыков

План реализации проекта :

дата

формы работы

задачи

09.01

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит»

П/и «Птички в домиках»

Д/и «Консервируем овощи и фрукты»

Д/и «Спрячь птичку»

Игры с волшебным сундучком

Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Развивать мелкую моторику

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение группировать предметы по цвету.

Формировать умение подбирать геометрическую фигуру нужного размера.

Обогащать тактильный опыт детей.

12.01.

Игровое упражнение «Солнышко»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Продолжи цепочку»

Д/и «Угадай на вкус»

Игры-потешки «Водичка- водичка»,», «Где же, где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Формировать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Развивать зрительное восприятие предметов.

Развивать вкусовые ощущения.

Формировать умение ориентироваться в частях собственного тела.

16.01.

Пальчиковая игра «Семья»

Экспериментирование «Цветная водичка»

Д/и «Половинки»

Игры с палочками Кюизнера

Д/и «Матрёшки» (1 вариант)

Чтение сказки «Три медведя».

Развивать мелкую моторику

Развивать познавательный интерес.

Развивать зрительное восприятие.

Формировать представления о величине и цвете.

23.01.

Д/и «Угадай что звучит»

Игры с пирамидками.

Д/и «Матрёшки»

Д/и «Оденем кукол»

Чтение: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать пространственное воображение

Развивать слуховое восприятие.

Формировать представления о величине и цвете.

Развивать глазомер.

Формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию

2.01.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Д/и «Подарки»

Подвижная игра «Ладушки оладушки»

ОД «Разноцветные витаминки» (лепка)

Чтение «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

Игры «Шнуровки»

Развивать мелкую моторику

Развивать зрительное восприятие предметов.

 Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счё т: «Раз-два».

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики, сплющивать, налепливать на основу.

 Развивать мелкую моторику рук.

29.01.

Д/и «Развесь бельё по цвету»

Игра «шагаем пальчиками»

Д/и «Палитра»

Д/и «Паучки»

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию.

Развивать мелкую моторику.

Закреплять цвет и форму.

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

01.02.

Экспериментирование «Тонет не тонет»

Игровое упражнение «Укрась варежки»

Д/и «Прятки»

Д/и «Длинные и короткие ленточки»

Д/и «Угостим зайчика»

Дать представление о разнообразии предметов окружающих нас.

Учить чередовать геометрические фигуры, чтобы получился узор.

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Формировать у детей обобщающие понятия «Фрукты» «Овощи»

5.02.

Игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный…)»

Д/и «Прищепки»

лото «Геометрические фигуры»

игры с матрёшками

Д/и «Угадай по запаху»

учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.

Развивать мелкую моторику, Закреплять основные цвета.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

Развивать обоняние.

08.02.

«Части и целое» вкладыши.

Д/ и «Что катится?».

Д/и «Золушка»

Д/и «Длинный короткий»

Дать первичные представления о понятиях «часть» и «целое»

Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами. Закрепить основные цвета.

Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.

Развивать мелкую моторику и осязательные ощущения, раскладывая фасоль.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

08.02.

Развлечение «Путешествие в разноцветную страну»

Игры с мягким конструктором.

Д/и «Подбери такой же, по цвету».

Чтение В. Сутеев «Разные колёса»

Закреплять знания, полученные в ходе реализации проекта.

Учить находить мячи

определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,

закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет через разные виды деятельности».

Наглядная информация: папки-передвижки: «Игры развивающие цветовое восприятие» «Влияние характера ребёнка на выбор цвета в рисунке»  «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» «Игры для детей на изучение формы, цвета, величины»

• Мастер класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

• Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Итоговый продукт.

• Дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагога

• Итоговое развлечение «Путешествие в разноцветную страну»

Анализ проекта :

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

Мы систематизировали материал по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, созданы дидактические игры.

У детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов, появилось умение обследовать предметы, учитывая их свойства.

Родители получили методические рекомендации о разновидностях дидактических игр и основных приёмах игры в них. Так же родителям был дан мастер-класс по изготовлению дидактических игр в домашних условиях.

В ходе совместной работы педагогов и родителей развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми.

Проект для детей 1.5–3 лет «Мир сенсорики»
Фото «Мир сенсорики»
Проект для детей 1.5–3 лет - фото
Фото №1 Тема проекта Мир сенсорики Паспорт проекта Автор проекта Шаульская
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Воспитатель: Ефимова Людмила Юрьевна Цель: Формирование сенсорного развития.

Мягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возрастаМягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возраста Мягкая книжка " Мир сенсорики" для детей младшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие мягкая книжка " Мир сенсорики" предназначена.

Презентация «Уголок сенсорики» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить.

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 1.5–3 лет «Мир сенсорики»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 1.5–3 лет «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Шаульская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД