Ольга Харченко
Проект «Мир сенсорики» группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
-познавательно – игровой;
- групповой.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста Харченко О. С., Анисимкова И. А., дети группы раннего возраста, их родители.
Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Мир сенсорики“ группа раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление, мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;
- Предметно-развивающая среда, обогащенная дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук;
- Родители будут активнее принимать участие в жизни группы, а также в жизни группы.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций для родителей
5. Проведение анкетирования родителей «Удивительный мир сенсорики».
6. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр.
7. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
8. Подбор и изготовление дидактических игр по теме.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «Что какого цвета», «Большой – маленький», «Высокий – низкий».
2. Лепка «Мячики для куклы».
3. Рисование с элементами дорисовывания «Ниточки для воздушных шаров».
4. Проведение консультации для родителей «Сенсорное развитие».
5. Проведение подвижных игр: «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит».
6. Проведение дидактических игр: «Найди такой же», «Посади цветок», «Собери пирамидку», «Одень матрешку», «Веселые прищепки», «Подбери звезды по цвету», «Разложи по бакам фрукты», «Повесь белье», и т. д. ;
3 этап – Заключительный
1. Развлечение «Цветик – семицветик».
Итоги проекта.
Цель и задачи проекта были реализованы. В ходе работы над проектом у детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Предметно-развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско –родительских отношений.