Ковалева Сандугаш
Проект «Мир профессий» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Проект : «МИР ПРОФЕССИЙ»
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Авторы проекта : Ковалева С. Т.
Актуальность
Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.
Публикация «Проект „Мир профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Задача педагогов детского сада дать первоначальные представления о мире профессий. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию.
Данный проект носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Целью проекта является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых.
Задачи проекта :
-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;
-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
-Воспитывать уважение к людям различных профессий;
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации :
-Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
-Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители
Продолжительность проекта : сентябрь – декабрь
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).
Реализация проекта
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на этапы:
Подготовительный этап (2 недели сентября.)
-Сбор методического материала по теме проекта;
-Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки;
-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий;
-Разработка этапов проектной деятельности;
-Обозначение мероприятий по реализации проекта;
-Подборка информации для родителей.
Основной этап (сентябрь - декабрь.)
сентябрь "Воспитатель"
"Повар" НОД: "Профессия воспитатель", "Есть такая профессия повар";
Конструирование: Мой детский сад
С/ р игры:
«Детский сад», "Поход в ресторан"
Д/ и: "Соберись в сад", "Кто работает в саду";
Экскурсия в кабинет медсестры;
Чтение художественной литературы:
И. Грекова «Аня и Маня», С. Макеев «Я иду в детский сад»
А. Анисимова «Капитаны детского сада», Люси Казенс «Маша в детском саду»
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок»;
октябрь «Полицейский»
«Пожарный» Беседа: "Профессия полицейский", "О профессии пожарного";
Д/ и: "Дорожные, знаки", "Веселый пешеход";
Конструирование: Пожарная часть;
С/ р игры: "Полиция", "Пожарные";
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»;
А. И. Ситникова «Отважный полицейский",
Н. Носов «Милиционер»
Встреча с инспектором ГИБДД
Просмотр мультфильмов
Викторины на тему: «Безопасность»
Ноябрь «Врач», «Фармацевт»
"Работники воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса)"
С/ р игры: "Поликлиника", "Больница"; "Летим в самолёте на отдых"
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики
Конструирование оригами "Самолёт";
Дид. Игра «Назови профессию по картинке»
НОД: "Профессия эколог", "Работники воздушного транспорта"; "Профессия врач"
Просмотр уроков тетушки Совы
Виртуальные экскурсии в детскую поликлинику, аптеку, аэропорт.
Декабрь "Парикмахер"
«Косметолог»
«Аниматоры»
«Дизайнер» НОД: "Профессия Косметолог", "Дизайнер"; игровое упражнение "Мы - аниматоры"
Дид. Игра «Что нужно дизайнеру»
Заключительный этап (декабрь)
-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта в виде лэпбука «Мир профессий», Квест – игра «Мир профессий», Выставка творческих работ «Кем я хочу стать»