Диана Попова
Проект «Мир природы родного края»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Мир природы родного края»
Разработала воспитатель: Попова Диана Петровна
Тип проекта : информационно-практический.
Вид проекта : информационно-познавательный
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь2015 – май 2016)
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Мир природы родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ: Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края».
Интеграция образовательных областей:
• Познакомить детей с флорой и фауной Приморского края
• Познакомить с картой Приморья
• Развивать интерес к природе родного края
• Развивать художественное творчество детей
• Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребёнка.
• Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край;
• В перспективе – продолжать пополнять знания детей о флоре и фауне Приморского края;
• Продолжать оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.
Ожидаемый результат:
• Создание «Уголка природы Приморского края»;
• Приобретение детьми знаний о природе родного края;
• Начальные предпосылки экологического сознания;
• Проявления у детей бережного отношения к природе;
• Расширение словарного запаса через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;
• Оснащение предметно-развивающей среды через изготовление дидактических игр, наглядного материала по данной теме.
Этапы работы:
На подготовительном этапе:
• Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
• Определение направлений по работе с детьми и родителями;
• Подбор наглядного демонстрационного материала;
• Подбор детской художественной литературы по данной теме;
• Подбор подвижных игр по данной тематике;
• Составление плана экскурсий в пределах посёлка.
На практическом этапе:
• Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);
• «Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Приморья», «Обитатели Японского моря», «Растения Приморья», «Ягоды и грибы», «Лекарственные растения».
• Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек-малышек в «Уголок природы», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказов, стихов по теме;
• Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;
• Создание «Уголка природы родного края» в группе;
• Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с миром природы Приморского края;
• Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.
На заключительном этапе:
• Выставка детских работ;
• Анализ работы по реализации проекта.
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям:
НОД
Познавательное развитие:
«Флора и фауна Приморского края», «Экскурсия к морю», «Путешествие в осенний лес», «Лекарственные растения Приморского края», «Дикие животные Приморского края», «Зимние гости. Птицы Приморья», «Морские обитатели. Удивительные рыбы», «Путешествие в сафари-парк (фотоальбом)», «Перелётные птицы родного края», «Богатства морского заповедника».
Речевое развитие:
Составление рассказов по картинкам, рисункам «Что растёт в нашем крае», «Дары осени Приморья: грибы, ягоды, лечебные травы», «Леса Приморского края», «Составление рассказа по игрушкам (лягушка, ящерицы, змеи, черепахи)».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Кто спрятался в траве».
Рисование: «Тигр», «Осенние листья», «Осенний лес», «Чарующее море».
Лепка: «Олешек», «Покормим птичек», «Разные морские рыбы»
Физическая культура:
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «С кочку на кочку», «Совушка», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?», «Ручеёк», «Удочка», «Летает –не летает», «Дети и волк», «Лягушки и цапля», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Лягушки», «Зайцы и медведи».
Музыка:
Слушание музыки «Времена года», подборку звуков природы, голоса птиц, животных.
Вне занятий:
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что кошка себе вообразила», М. Пришвин «Синие пёрышки», К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки», Е. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Рыбий дом», «Кто чем поёт», «Чей дом лучше», О. Нерсесова «Птичьи профессии», И. Соколов-Митков «Русский лес», М. Пришвин «Лесной доктор», «Муравьи», «Беличья память», «Этажи леса», «Филин», «Зверь бурундук», «Медведь», «Лесной хозяин»; С. Михалков «Ёлочка», В. Бианки «Снежная книга».
Разучивание стихотворений: А. Блок «Зайчик»,И. Токмакова «Дуб», А. Яшин «Покормите птиц», А. Крылов «Снегири», Е. Серов «Подснежник», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», С. Есенин «Черёмуха», С. Майков «Ласточка».
Разучивание пословиц и поговорок о растениях и животных, разгадывание загадок.
Ручной труд: поделки из природного материала (шишки ели, сосны, семена ясеня, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из-под сока, проволока).
Труд: «Убираем листву», «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Утепляем корни деревьев снегом»…
Дидактические игры: «Что где растёт», «Что лишнее», «Узнай растение», «Похож – не похож», «Охотник», «Живая и неживая природа», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»,»Найди пару», «Лесник», «Природа и человек», «Кто (что) летает», «Кто где живёт», «Птицы», «Кто же я?», «Что будет, если…»
Беседы: «Растительный мир Приморья», «Дикие животные Приморского края», «Беседа о птицах», «Первоцветы», «Что такое тайга?», «О лотосе», «О цветах».
Словесные игры: «Я знаю десять названий» (животных, птиц, деревьев, рыб и т. д., «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба)», «Что где растёт? (на огороде, в саду, в лесу)», «Назови детёныша».
Детское творчество: изготовление книжек-малышек о растениях и животных Приморского края.
Социализация: сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Приморью», «Магазин сувениров», «Рыбаки», «Экологи».
Безопасность: «Ядовитые грибы (ягоды, растения)», «Взаимосвязи и взаимодействие в природе», «Будем беречь и охранять природу», «Правила поведения в лесу», «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения, «Безопасность у воды» и др.
Работа с родителями:
• Помочь в создании «Уголка природы родного края»;
• Помочь детям разучивать стихи;
• Помочь в сборе картинок для дидактических игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»;
• Приносить в группу для чтения и рассматривания книги, энциклопедии о родном крае;
• Помочь в изготовлении масок-шапочек для подвижных игр;
• Принять участие в экскурсиях в лес;
• Напомнить детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой);
• Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.