Приложение МААМ

Проект «Мир природы родного края»

Диана Попова
Проект «Мир природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир природы родного края»

Разработала воспитатель: Попова Диана Петровна

Тип проекта : информационно-практический.

Вид проекта : информационно-познавательный

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь2015 – май 2016)

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Мир природы родного края“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края».

Интеграция образовательных областей:

• Познакомить детей с флорой и фауной Приморского края

• Познакомить с картой Приморья

• Развивать интерес к природе родного края

• Развивать художественное творчество детей

• Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребёнка.

Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край;

• В перспективе – продолжать пополнять знания детей о флоре и фауне Приморского края;

• Продолжать оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.

Ожидаемый результат:

• Создание «Уголка природы Приморского края»;

• Приобретение детьми знаний о природе родного края;

• Начальные предпосылки экологического сознания;

• Проявления у детей бережного отношения к природе;

• Расширение словарного запаса через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

• Оснащение предметно-развивающей среды через изготовление дидактических игр, наглядного материала по данной теме.

Этапы работы:

На подготовительном этапе:

• Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

• Определение направлений по работе с детьми и родителями;

• Подбор наглядного демонстрационного материала;

• Подбор детской художественной литературы по данной теме;

• Подбор подвижных игр по данной тематике;

• Составление плана экскурсий в пределах посёлка.

На практическом этапе:

• Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);

• «Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Приморья», «Обитатели Японского моря», «Растения Приморья», «Ягоды и грибы», «Лекарственные растения».

• Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек-малышек в «Уголок природы», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

• Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказов, стихов по теме;

• Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;

• Создание «Уголка природы родного края» в группе;

• Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с миром природы Приморского края;

• Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.

На заключительном этапе:

• Выставка детских работ;

• Анализ работы по реализации проекта.

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям:

НОД

Познавательное развитие:

«Флора и фауна Приморского края», «Экскурсия к морю», «Путешествие в осенний лес», «Лекарственные растения Приморского края», «Дикие животные Приморского края», «Зимние гости. Птицы Приморья», «Морские обитатели. Удивительные рыбы», «Путешествие в сафари-парк (фотоальбом)», «Перелётные птицы родного края», «Богатства морского заповедника».

Речевое развитие:

Составление рассказов по картинкам, рисункам «Что растёт в нашем крае», «Дары осени Приморья: грибы, ягоды, лечебные травы», «Леса Приморского края», «Составление рассказа по игрушкам (лягушка, ящерицы, змеи, черепахи)».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Кто спрятался в траве».

Рисование: «Тигр», «Осенние листья», «Осенний лес», «Чарующее море».

Лепка: «Олешек», «Покормим птичек», «Разные морские рыбы»

Физическая культура:

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «С кочку на кочку», «Совушка», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?», «Ручеёк», «Удочка», «Летает –не летает», «Дети и волк», «Лягушки и цапля», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Лягушки», «Зайцы и медведи».

Музыка:

Слушание музыки «Времена года», подборку звуков природы, голоса птиц, животных.

Вне занятий:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Что кошка себе вообразила», М. Пришвин «Синие пёрышки», К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки», Е. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Рыбий дом», «Кто чем поёт», «Чей дом лучше», О. Нерсесова «Птичьи профессии», И. Соколов-Митков «Русский лес», М. Пришвин «Лесной доктор», «Муравьи», «Беличья память», «Этажи леса», «Филин», «Зверь бурундук», «Медведь», «Лесной хозяин»; С. Михалков «Ёлочка», В. Бианки «Снежная книга».

Разучивание стихотворений: А. Блок «Зайчик»,И. Токмакова «Дуб», А. Яшин «Покормите птиц», А. Крылов «Снегири», Е. Серов «Подснежник», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», С. Есенин «Черёмуха», С. Майков «Ласточка».

Разучивание пословиц и поговорок о растениях и животных, разгадывание загадок.

Ручной труд: поделки из природного материала (шишки ели, сосны, семена ясеня, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из-под сока, проволока).

Труд: «Убираем листву», «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Утепляем корни деревьев снегом»

Дидактические игры: «Что где растёт», «Что лишнее», «Узнай растение», «Похож – не похож», «Охотник», «Живая и неживая природа», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение»,»Найди пару», «Лесник», «Природа и человек», «Кто (что) летает», «Кто где живёт», «Птицы», «Кто же я?», «Что будет, если…»

Беседы: «Растительный мир Приморья», «Дикие животные Приморского края», «Беседа о птицах», «Первоцветы», «Что такое тайга?», «О лотосе», «О цветах».

Словесные игры: «Я знаю десять названий» (животных, птиц, деревьев, рыб и т. д., «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба)», «Что где растёт? (на огороде, в саду, в лесу)», «Назови детёныша».

Детское творчество: изготовление книжек-малышек о растениях и животных Приморского края.

Социализация: сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Приморью», «Магазин сувениров», «Рыбаки», «Экологи».

Безопасность: «Ядовитые грибы (ягоды, растения)», «Взаимосвязи и взаимодействие в природе», «Будем беречь и охранять природу», «Правила поведения в лесу», «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения, «Безопасность у воды» и др.

Работа с родителями:

• Помочь в создании «Уголка природы родного края»;

• Помочь детям разучивать стихи;

• Помочь в сборе картинок для дидактических игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»;

• Приносить в группу для чтения и рассматривания книги, энциклопедии о родном крае;

• Помочь в изготовлении масок-шапочек для подвижных игр;

• Принять участие в экскурсиях в лес;

• Напомнить детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой);

• Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Презентация «Разнообразие природы родного края». Окружающий мир. 2 класс Разнообразие природы родного края. Цель: изучение разнообразия природы родного края на примере конкретного вида птиц Удивительная птица.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект «Как сберечь красоту родного края» .

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Соцветие родного края» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Соцветие родного края».

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир природы родного края»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 11:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Попова (УИ 182059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД