Садилова Татьяна
Проект «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Комбинированной направленности для детей с ОВЗ
ПРОЕКТ
«МИР ПРИРОДЫ»
Воспитатели:СадиловаТатьяна Валентиновна
г. Ярославль 2021
"Чтобы родную природу спасти
Необходимы знания,
осторожность и понимание:
Здесь в мире,что создан не нами,
ВСЮДУ –ЖИЗНЬ!
Над головой и под ногами. "
Вид: информационный,познавательный,творческий,игровой,речевой.
Участники: дети №20 группы «Золотой ключик», воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возраст: 4-5 лет.
Срок: долгосрочный.
Длительность проекта : июнь 2021 г.
По числу участников: 15 человек.
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к миру природы, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.
Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к миру природы, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к миру природы, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- образовательные:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
2. Закрепить и обобщить полученные знания об объектах природы
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Развивать связную речь: умению рассуждать
5. Активизировать словарный запас
6. Развиватьнавыки коммуникативного общения
- развивающие:
1. развивать творческие способности и воображение детей
2. развивать умение видеть красоту окружающей нас природы
- воспитательные:
1. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного поведения
2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
3. воспитывать чувство осознания своего единства с миром природы
Образовательные области:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
Этапы работы:
Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей;
2. Информация родителям о предстоящей деятельности;
3. Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.
Основной
1. Проведение мероприятий по утвержденному плану;
2. Работа с детьми, родителями по заданной теме;
3. Проведение организационно-методической работы.
Заключительный.
1. Подведение итогов проектной деятельности.
Формы работы:
• ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
• целевые прогулки, экскурсии;
• проведение бесед данной направленности;
• чтение стихов, рассказов, сказок
• творческая мастерская по изо-деятельности;
• дидактические игры по экологическому воспитанию;
• конкурсы.
• выставки детских работ;
• консультации для родителей;
• культурно-досуговые мероприятия.
Формы работы с родителями:
• участие в трудовых буднях;
• консультации
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к миру природы;
• расширение кругозора детей;
• вовлечение родителей детей в активное эколого-образовательное пространство детского сада;
• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру природы, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей;
• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;
• сплочение детского коллектива;
• воспитание навыков безопасного поведения в природе;
• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;
• создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды, которая научит понимать мир природы;
• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• формирование осознано-правильного отношения к миру природы;
• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;
• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.
Содержание работы июнь 2021г.
Календарный месяц Название недели Итоговое мероприятие Формат проведения
Июнь
Большой проек «Мир природы» растения Экскурсия на огород группы,лекарственных растений детского сада Пластелинография
«Чудо-доктор подорожник»
цветы Вода-водичка,нужна всему живому. Развлечение для детей групп 11и 20
грибы Такие разные грибы
лепка
насекомые «Спасаем насекомых» Квест-игра на прогулке для детей групп 11,18,20.
Результаты:
• сформированы начала экологической культуры у детей;
• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• дети стали бережно и заботливо относится к природе :
o освоили правила поведения в природном окружении;
o проявляют активное отношение к объектам природы;
o самостоятельно ухаживают за растениями на своем участке в детском саду, ответственно относятся к труду.
o владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей.
Список литературы
1. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.
2. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.
3. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.
4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.
5. Плешаков А. А. От земли до неба.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.
8. Алабьева. Е. А Природа ТЦ. Сфера. 2012.
9. Алабьева. Е. А Сказки о предметах и их свойствах,ТЦ Сфера,2014.
10. Нагибина. М. И Чудеса для детей из ненужных вещей,Академия развития,1998.
11. Шарыгина. Т. А Беседы о природных явлениях и объектах,ТЦ Сфера,2010.
12. Сергеев. Борис Энциклопедия живой природы МГ Олма,2012.
13. Макеева. С. Г Красная Азбука природы Ярославской области ЯГПУ им. Ушинского,2017.