Елена Курносова
Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационный, групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный (02.06 – 29.08.)
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Публикация «Проект „Что мы знаем о насекомых?“ (старшая группа детского сада)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель проекта :
-познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта :
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать любознательность.
Предполагаемый результат:
-Создание совместной композиции «Дом насекомых»
-Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
-Повышение уровня экологических знаний родителей.
-Экспонаты коллекции «Насекомые»
Роль родителей в реализации проекта :
-изготовление насекомых из различных материалов.
-приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,
-приобретение трафаретов насекомых.
Участие специалистов в реализации программы:
-подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,
-помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,
-подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Продукты проектной деятельности :
-Создание совместной композиции «Дом насекомых»
-Коллаж «На лесной полянке»
-Детские рисунки и поделки
-Экспонаты коллекции «Насекомые»
-Презентация проекта
Формы работы по реализации проекта :
Разделы программы Виды детской деятельности
Физическая культура Утренняя гимнастика «Насекомые»
Бодрящая гимнастика «Жуки»
Здоровье Пальчиковая гимнастика
- «Пчела»
- «Божьи коровки»
- «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика
- «Муравьи»
Дыхательное упражнение
- «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Безопасность Беседы:
- Осторожность на лугу
- Что делать, если ужалила пчела?
Социализация Беседы:
- Роль человека в жизни насекомых
- Какие насекомые первыми появляются после зимы
- Муравьи – санитары леса
- Кто такая стрекоза
- Мохнатый шмель
- Трудолюбивые пчелы
- «…Совсем как огуречик»
- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»
- Живые цветы (о бабочках)
- Клоп – солдатик
Игры:
- Летает – не летает
- Четвертый лишний
- Сложи картинку
- Найди пару
- Угадай правило
- Бабочка выбирает любимый цветок
Организация выставки детских книг о природе.
Труд Ручной труд:
- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.
Труд на участке:
- Создание места для отдыха.
- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.
- Благоустройство участка
Познание Рассматривание альбома «Насекомые»
Просмотр фильма о жизни бабочек
Наблюдения:
- за бабочками,
- муравьиная тропа,
- за клопами-солдатиками,
- за шмелями,
- за стрекозами,
- за божьими коровками,
- за кузнечиками,
- какие цветы нравятся пчелам больше всего.
НОД:
- «Кто такие насекомые»
- «Таинственный мир насекомых»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
- «Шмель»
- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)
- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)
- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)
Коммуникация Вечер загадок о насекомых.
Художественное творчество Изготовление коллажа «На лесной полянке».
Лепка из пластилина «Пчела Майя», «Стрекоза», «Гусеница»
Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».
Аппликация «Божья коровка»
Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище»
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»
Е. Серова «Добрый великан»
Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»
С. Баруздин «Пчела»
Е. Фейерабенд «Кузнечики»
А. Алиш «Нечкебиль»
Заучивание стихов о насекомых
Музыка Игровое упражнение
«Гусеница»
Слушание
Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
Этюд
«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой
Пение
«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова