МААМ-картинки

Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада)

Елена Курносова
Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный, групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный (02.06 – 29.08.)

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Проект „Что мы знаем о насекомых?“ (старшая группа детского сада)» размещена в разделах

Цель проекта :

-познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- формировать реалистические представления о природе;

- воспитывать любознательность.

Предполагаемый результат:

-Создание совместной композиции «Дом насекомых»

-Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

-Повышение уровня экологических знаний родителей.

-Экспонаты коллекции «Насекомые»

Роль родителей в реализации проекта :

-изготовление насекомых из различных материалов.

-приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,

-приобретение трафаретов насекомых.

Участие специалистов в реализации программы:

-подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,

-помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,

-подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Продукты проектной деятельности :

-Создание совместной композиции «Дом насекомых»

-Коллаж «На лесной полянке»

-Детские рисунки и поделки

-Экспонаты коллекции «Насекомые»

-Презентация проекта

Формы работы по реализации проекта :

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическая культура Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Здоровье Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Безопасность Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалила пчела?

Социализация Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- «…Совсем как огуречик»

- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»

- Живые цветы (о бабочках)

- Клоп – солдатик

Игры:

- Летает – не летает

- Четвертый лишний

- Сложи картинку

- Найди пару

- Угадай правило

- Бабочка выбирает любимый цветок

Организация выставки детских книг о природе.

Труд Ручной труд:

- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.

Труд на участке:

- Создание места для отдыха.

- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

- Благоустройство участка

Познание Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни бабочек

Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

НОД:

- «Кто такие насекомые»

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- «Шмель»

- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)

- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)

- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)

Коммуникация Вечер загадок о насекомых.

Художественное творчество Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Пчела Майя», «Стрекоза», «Гусеница»

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Аппликация «Божья коровка»

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище»

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

Е. Серова «Добрый великан»

Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»

С. Баруздин «Пчела»

Е. Фейерабенд «Кузнечики»

А. Алиш «Нечкебиль»

Заучивание стихов о насекомых

Музыка Игровое упражнение

«Гусеница»

Слушание

Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд

«Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой

Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

Публикации по теме:

«Моя любимая группа». Оформление детского сада«Моя любимая группа». Оформление детского сада Всем известна поговорка, что театр начинается с вешалки, так и группа начинается с приемной комнаты. Задача оформления прихожей состояла.

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

Сценарий конкурса «Мистер и Мисс детского сада» (старшая группа) Ведущая: — Внимание, внимание, внимание! Сегодня, впервые в нашем детском саду проводится конкурс «Мистер и мисс детского сада». Этот конкурс.

Лучшая группа детского сада №135 Видео В нашей подготовительной группе 11 девочек и 9 мальчиков. Дети любят приходить в детский сад, т. к. это их второй дом и там их ждет много.

Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать неравенства.

Оформление детского сада. Моя группаОформление детского сада. Моя группа Представляю вашему вниманию мою группу "Теремок".Каждый раз перед началом учебного года,хочется сделать в группе что то новое,необычное. Вот.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Оформление детского сада. Наша группаОформление детского сада. Наша группа И так начнем первое что встретится на нашем пути это раздевалка. А это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей. Её кроил не Слава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада)
Опубликовано: 23 января 2016 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД