Юлия Плохова
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект
Тема : " Зимушка- зима"
(Седняя группа)
Подготовил
Воспитатель
1 категории
Плохова Ю. Н.
Паспорт проекта.
Автор проекта : Плохова Ю. Н.
Тема проекта : «Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие".
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
ОО "Социально-коммуникативное развитие".
- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
ОО "Художественно-эстетическое развитие".
- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;
- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;
- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
ОО " Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;
- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников
ОО " Физическое развитие"
- формировать двигательные навыки;
- развивать здоровьесберегающие технологии;
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через
разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Принципы реализации проекта :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки
в зимнее время года;
- создание развивающей среды : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта :
- дети 4-5 лет;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта : 1 месяц (01.12-01.01)
Итоговое мероприятие проекта : Оформление приемной работами детей и совместными поделками с родителями, новогодний утренник.
Цель: Создать радостное настроение; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата Мероприятия Задачи
01.12 1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».
2. Дидактическая игра:
«Подбери варежки».
3. Объявление выставки поделок с родителями «Новогоднее настроение!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
02.12. 1. Рассматривание альбома: «Зима».
2. Разучивание стихотворения
«Ах, ты Зимушка-зима!».
3. Папка-передвижка:
«Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно
Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.
03.12. 1. Беседа: «Зима в лесу».
2. Подвижные игры:
«Два Мороза», «Устроим снегопад».
3. Подготовка атрибутов к новогоднему утреннику
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.
Воспитывать любознательность.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Привлечь родителей к активному участию в подготовке к утреннику.
04.12.
1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
2. Подвижная игра: «Попади снежком».
3. Художественное творчество
«Снежинки».
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.
07.12 1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
2. Строительная игра:
«Дом для подарков».
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Упражнять в умении выкладывать из блоков лего. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
08.12. 1. Разучивание стихотворения «Снег»
2. Просмотр мультфильмов о зиме Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;
выразительно читать его.
Расширять представление детей о зиме.
09.12. 1. Дидактическая игра: «Собери картинку».
2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».
Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
10.12. 1. Консультация:
«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
2. Дыхательная гимнастика " Подуй на снежинку"
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
11.12. 1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
2. Художественное творчество (лепка) :
«Варежка».
Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.
Упражнять в умении украшать шаблон узорами, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.
14.12. 1. Наблюдение: «У кормушки».
2. Рисование: «Елочные игрушки».
Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.
Упражнять в умении украшать игрушку, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.
15.12 1. Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику
2. Прослушивание новогодних песен Развивать память, музыкальный слух
16.12. 1. Наблюдение:
«Все кругом искрится –Новый год стучится!
2. Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».
Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.
Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры
элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.
17.12 1. Пальчиковое рисование " Дед Мороз". Формировать желание у детей желания узнавать новые способы рисования.
18.12. 1. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».
Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.
21.12. 1. Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».
2. Аппликация коллективная: «Украсим елку».
Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
22.12. 1. Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.
23.12. 1. Наблюдение:
«Зимний день».
Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.
24.12. 1. Рассматривание картины: «Новогодний праздник».
2. Чтение сказки «Мороз Иванович».
Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
25.12. 1. Составление рассказа по картине:
«Зимние игры».
Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам.
28.12. 1. Беседа по картине: «В зимнем лесу».
Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения
29.12. 1. Беседа: «Как мы встречали Д. Мороза?».
2. Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»
Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.
Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;
развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.