МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Юлия Плохова
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Проект

Тема : " Зимушка- зима"

(Седняя группа)

Подготовил

Воспитатель

1 категории

Плохова Ю. Н.

Паспорт проекта.

Автор проекта : Плохова Ю. Н.

Тема проекта : «Зимушка-зима

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта :

- донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

- создание развивающей среды : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта :

- дети 4-5 лет;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта : 1 месяц (01.12-01.01)

Итоговое мероприятие проекта : Оформление приемной работами детей и совместными поделками с родителями, новогодний утренник.

Цель: Создать радостное настроение; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата Мероприятия Задачи

01.12 1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима.

2. Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

3. Объявление выставки поделок с родителями «Новогоднее настроение!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима

02.12. 1. Рассматривание альбома: «Зима».

2. Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима.

3. Папка-передвижка:

«Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

03.12. 1. Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3. Подготовка атрибутов к новогоднему утреннику

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке к утреннику.

04.12.

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра: «Попади снежком».

3. Художественное творчество

«Снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

07.12 1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из блоков лего. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

08.12. 1. Разучивание стихотворения «Снег»

2. Просмотр мультфильмов о зиме Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Расширять представление детей о зиме.

09.12. 1. Дидактическая игра: «Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

10.12. 1. Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2. Дыхательная гимнастика " Подуй на снежинку"

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

11.12. 1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2. Художественное творчество (лепка) :

«Варежка».

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении украшать шаблон узорами, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.

14.12. 1. Наблюдение: «У кормушки».

2. Рисование: «Елочные игрушки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении украшать игрушку, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

15.12 1. Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику

2. Прослушивание новогодних песен Развивать память, музыкальный слух

16.12. 1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

2. Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

17.12 1. Пальчиковое рисование " Дед Мороз". Формировать желание у детей желания узнавать новые способы рисования.

18.12. 1. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

21.12. 1. Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».

2. Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

22.12. 1. Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

23.12. 1. Наблюдение:

«Зимний день».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

24.12. 1. Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2. Чтение сказки «Мороз Иванович».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

25.12. 1. Составление рассказа по картине:

«Зимние игры».

Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам.

28.12. 1. Беседа по картине: «В зимнем лесу».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения

29.12. 1. Беседа: «Как мы встречали Д. Мороза?».

2. Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

НОД «Зимушка-зима» (старшая группа) Основная образовательная область: «Познавательно - речевое развитие». Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка,.

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) ПРОЕКТ экологический на тему: «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Для.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект «Зимушка-зима» Проект в средней группе «Гномики» «Зимушка- зима» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Цель:.

Проект «Зимушка-зима» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО Проект «Зимушка-зима». Разработан: воспитателем 1 младшей «Б» Малышкиной Е. В. Зима.

Проект «Зимушка Зима»Проект «Зимушка Зима» Абдильдина Л. Т. Педагогический проект «Зимушка-Зима» Цель проекта: Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных,.

Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный Продолжительность проекта: среднесрочный Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД