Ирина Николаева
Проект «Мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»
Проект
«Мир насекомых»
Старшая группа
Воспитатели:
Зюзина Татьяна Николаевна
Николаева Ирина Владимировна
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых.
Возраст детей: 5-6 лет
По количеству участников: групповой
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательный, творческий
Сроки реализации: 2 недели(2 августа - 11 августа 2021 г.)
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители детей
Актуальность проекта : Дети любят лето, ведь оно самое яркое, ве-селое время года. Оно дарит тепло, радость, множество положи-тельных эмоций. Лето – время для активного познания окружаю-щего мира. Именно летом есть возможность познакомить детей с насекомыми. Насекомые - самый многочисленный класс животных на Земле. Они привлекательны и удивительны. Проект ориентирован на изучение разнообразия видов насекомых, мест их обитания, способов передвижения. Участие детей в проекте позволит сфор-мировать представления о вреде и пользе насекомых, правильное отношение к насекомым, которые окружают их.
Задачи проекта :
образовательные:
расширять и систематизировать знания детей о насекомых : их разновидности,характерных особенностях, питании, об-разе жизни, местах обитания,
продолжать
формировать общее понятие «насекомые»
Развивающие:
Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы
Развивать умение рассуждать, наблюдать
Развивать интерес к жизни насекомых
Воспитательные:
Воспитывать любознательность
Воспитывать желание изучать мир насекомых
Воспитывать бережное отношение к насекомым
Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок
Работа над проектом :
I этап. Подготовительный.
1. Создание предметно-развивающей среды в группе
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, для реализации проекта.
3. Подбор информации для оформления родительского уголка.
4. Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.
5. Составить календарно-тематическое планирование для реали-зации цели для поддержания интереса детей и их родителей.
II этап – основной:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
III этап – заключительный:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия
Получат представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания
Узнают о вреде и пользе насекомых в природе
В процессе реализации проекта сформируются у детей правильное отношение к насекомым, которые окружают их.
Результат проекта :
Альбом «Удивительный мир насекомых»
Викторина «Мир насекомых»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды
Наблюдение с детьми во время прогулок за насекомыми
Просмотр мультфильмов о насекомых
Консультации для родителей «Что читать детям о насекомых», «Детям о насекомых»
Создание папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»
Результаты проектной деятельности :
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Дни недели Совместная деятельность педагога с детьми
Понедельник Беседа «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их раз-нообразии, отличительных признаках питании, способе передвижения
Разучивание стихотворения О. В. Цензор «Насекомые» - развитие памяти, обогащение словарного запаса
Рассматривание иллюстраций о насекомых – расширять знания детей и пред-ставления о насекомых,учить детей понимать, что изображено на картине
Наблюдение за муравьями –уточнение представления о муравьях, их образе, устройстве муравейника
Д/и «Четвертый лишний» - развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку
П/и «Ползает, прыгает, летает» - закрепление знаний о способах передвижения насекомых
Игра м/п «Мяч бросай – насекомых на-зывай»
Упражнение «Дорисуй насекомое по образцу» - развитие зрительного вос-приятия, развитие графических навыков
Сл/и «Назови ласково» - закрепление умения в образовании существительных с уменьшительным суффиксом
ЧХЛ Сазонова «Поле» - обсуждение прочитанного, уточнение выражения «хоровод бабочек»
Вторник Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям строения, места обитания, способам передвижения, закрепить общие признаки насекомых
ЧХЛ Н. Гали «Муравьиные истории» - формирование читательского опыта
Лепка (пластилинография) «Бабочка» - развитие творческих способностей по-средством изображения бабочки, тре-нировать мелкую моторику
Наблюдение за бабочками – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе
П/и «Бабочки, лягушки, цапли» - учить бегать, свободно подражая движениям животных
Труд. деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения
Сл/и «Закончи предложение» - расширение словарного запаса, развитие уме-ния согласовывать прилагательное с существительным
Д/и «Цепь питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных
Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме
Конструирование из геометрических головоломок «Танграм», «Монгольская головоломка», «Пифагор» – развитие пространственных представлений детей
Среда Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о пра-вилах поведения при встрече с разными насекомыми
ЧХЛ И. Крылов «Стрекоза и муравей» - познакомить с басней
Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укуси-ла?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)
Наблюдение за мухами – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистические представления о природе
П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную
Д/и «На полянке» - закрепить умения употреблять предлоги: «на», «под», «перед», «между» и т. д.
Труд. деят. - подмести дорожки на уча-стке – совершенствовать навыки работы веником
Игра-драматизация «Муха-цокотуха» - закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи
Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слу-шать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности
Четверг Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых
Сл/и «Какой, какая, какое или подбери признак» - закреплять умение в подборе прилагательных к существительному
Рисование «Пчелы на цветке» -
ЧХЛ В. Драгунский «Он живой и све-тится» -
Наблюдение за осой, пчелой, шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых
П/и «Медведь и пчелы» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.
Д/и «Превращения» - знакомство с пре-вращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)
Труд. деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллек-тивного труда
Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, музыка из кинофильма «Таней бабочек» Р. Паулс–развитие умения различать от-тенки настроений, передаваемых в муз. произведениях
Сл/и «Справедливо или нет» - развитие умение анализировать информацию
Конструирование макета «Муравейник» - развитие конструктивных умений
пятница Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым
ЧХЛ «Сказка о царе Салта-не…»А. А. Пушкина
Конструирование (оригами) –«Божья коровка» - учить следовать устным ин-струкциям
Наблюдение за жуками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях
П/и «Жуки» - развитие координации движения
Труд. деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду
Сл/и «Бывает – не бывает» - формирование понимания логико-грамматических конструкций
Просмотр презентации «В царстве насекомых» - расширять представления детей о насекомых, учить узнавать их на картинках
Д/у «Расскажи-ка» - развитие умения составлять описательный рассказ с опо-рой на картинку
Конструирование из счетных палочек «Насекомые» - развитие конструктивных навыков
Понедельник Беседа «Насекомые в природе нашего края» - расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и че-ловека.
ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».
П/и «Комар»
Рисование «Комар» -
Наблюдение за комарами –за комарами в разных местах участка закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду;
П/и «Поймай комара» - поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость
Труд. деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду
Сл/и «Назови ласково» (комар — кома-рик) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Д/и «Чья тень» - развитие воображения
Конструирование «Выложи насекомое из счетных палочек»- развитие конструктивных навыков
Вторник Беседа «Таинственный мир насекомых» - расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых,
ЧХЛ - формирование читательского опыта
Аппликация «Бабочки на лугу» - закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окра-ски бабочек
Наблюдение за стрекозой – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе
П/и «» - учить бегать, свободно подражая движениям животных
Труд. деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения
игры-головоломки «Чудо-соты» - раз-витие познавательных и творческих способностей детей. Совершенствовать процессы логического и пространст-венного мышления, развивать речь де-тей, мелкую моторику руки
Сл. /и «Небылицы» - развитие внимания, диалогической речи
Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме
Среда Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» -
ЧХЛ «Разговор с пчелой» - развитие читательского опыта
«Кто где живет» - уточнить место оби-тания насекомых.
Рисование сотовых ячеек по шаблонам - уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.
Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укуси-ла?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)
Наблюдение «осой»– расширять знания и представления об особенностях внешнего вида осы, формировать реа-листические представления о природе
П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную
Игра «Хорошо - плохо» - развивать творчество, внимание, мышление.
Труд. деят. - подмести дорожки на уча-стке – совершенствовать навыки работы веником
Д/у «Последовательность событий» научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи
Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности
Четверг Беседа «Насекомые Красной книги» - развитие познавательного интереса
Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых
Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Д/у «Отгадай насекомое по описанию» -учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию, способам пере-движения.
Наблюдение шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых
П/и «» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.
Д/и «Превращения» - знакомство с пре-вращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)
Труд. деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда
ЧХЛ Т. Коваленко «Сказка о стрекозе»
Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги
пятница Беседа «Меня укусило насекомое» - по-полнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций»
ЧХЛ Д. Минаев «Не троньте майского жука» - учить внимательно слушать произведение.
Игра-путешествие на луг - закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в про-странстве, звукоподражание, творческую индивидуальность
Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру» - формировать умение детей определять насекомое по контуру
Наблюдение за кузнечиками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях
П/и «Жуки» - упражнять в беге врас-сыпную, поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость
Труд. деят - собирание сухих веток на участке - приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности. – уборка игрушек на участке
Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь