Получи документы

Проект «Мир насекомых» в старшей группе

Ирина Николаева
Проект «Мир насекомых» в старшей группе

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»

Проект

«Мир насекомых»

Старшая группа

Воспитатели:

Зюзина Татьяна Николаевна

Николаева Ирина Владимировна

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых.

Возраст детей: 5-6 лет

По количеству участников: групповой

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательный, творческий

Сроки реализации: 2 недели(2 августа - 11 августа 2021 г.)

Публикация «Проект „Мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители детей

Актуальность проекта : Дети любят лето, ведь оно самое яркое, ве-селое время года. Оно дарит тепло, радость, множество положи-тельных эмоций. Лето – время для активного познания окружаю-щего мира. Именно летом есть возможность познакомить детей с насекомыми. Насекомые - самый многочисленный класс животных на Земле. Они привлекательны и удивительны. Проект ориентирован на изучение разнообразия видов насекомых, мест их обитания, способов передвижения. Участие детей в проекте позволит сфор-мировать представления о вреде и пользе насекомых, правильное отношение к насекомым, которые окружают их.

Задачи проекта :

образовательные:

расширять и систематизировать знания детей о насекомых : их разновидности,характерных особенностях, питании, об-разе жизни, местах обитания,

продолжать

формировать общее понятие «насекомые»

Развивающие:

Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы

Развивать умение рассуждать, наблюдать

Развивать интерес к жизни насекомых

Воспитательные:

Воспитывать любознательность

Воспитывать желание изучать мир насекомых

Воспитывать бережное отношение к насекомым

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок

Работа над проектом :

I этап. Подготовительный.

1. Создание предметно-развивающей среды в группе

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, для реализации проекта.

3. Подбор информации для оформления родительского уголка.

4. Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.

5. Составить календарно-тематическое планирование для реали-зации цели для поддержания интереса детей и их родителей.

II этап – основной:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

III этап – заключительный:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия

Получат представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания

Узнают о вреде и пользе насекомых в природе

В процессе реализации проекта сформируются у детей правильное отношение к насекомым, которые окружают их.

Результат проекта :

Альбом «Удивительный мир насекомых»

Викторина «Мир насекомых»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

Наблюдение с детьми во время прогулок за насекомыми

Просмотр мультфильмов о насекомых

Консультации для родителей «Что читать детям о насекомых», «Детям о насекомых»

Создание папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

Результаты проектной деятельности :

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Дни недели Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник Беседа «Что дети знают о насекомых - уточнить знания о насекомых, их раз-нообразии, отличительных признаках питании, способе передвижения

Разучивание стихотворения О. В. Цензор «Насекомые» - развитие памяти, обогащение словарного запаса

Рассматривание иллюстраций о насекомых – расширять знания детей и пред-ставления о насекомых,учить детей понимать, что изображено на картине

Наблюдение за муравьями –уточнение представления о муравьях, их образе, устройстве муравейника

Д/и «Четвертый лишний» - развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку

П/и «Ползает, прыгает, летает» - закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Игра м/п «Мяч бросай – насекомых на-зывай»

Упражнение «Дорисуй насекомое по образцу» - развитие зрительного вос-приятия, развитие графических навыков

Сл/и «Назови ласково» - закрепление умения в образовании существительных с уменьшительным суффиксом

ЧХЛ Сазонова «Поле» - обсуждение прочитанного, уточнение выражения «хоровод бабочек»

Вторник Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям строения, места обитания, способам передвижения, закрепить общие признаки насекомых

ЧХЛ Н. Гали «Муравьиные истории» - формирование читательского опыта

Лепка (пластилинография) «Бабочка» - развитие творческих способностей по-средством изображения бабочки, тре-нировать мелкую моторику

Наблюдение за бабочками – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе

П/и «Бабочки, лягушки, цапли» - учить бегать, свободно подражая движениям животных

Труд. деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения

Сл/и «Закончи предложение» - расширение словарного запаса, развитие уме-ния согласовывать прилагательное с существительным

Д/и «Цепь питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных

Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме

Конструирование из геометрических головоломок «Танграм», «Монгольская головоломка», «Пифагор» – развитие пространственных представлений детей

Среда Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о пра-вилах поведения при встрече с разными насекомыми

ЧХЛ И. Крылов «Стрекоза и муравей» - познакомить с басней

Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укуси-ла?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)

Наблюдение за мухами – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистические представления о природе

П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную

Д/и «На полянке» - закрепить умения употреблять предлоги: «на», «под», «перед», «между» и т. д.

Труд. деят. - подмести дорожки на уча-стке – совершенствовать навыки работы веником

Игра-драматизация «Муха-цокотуха» - закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи

Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слу-шать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности

Четверг Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых

Сл/и «Какой, какая, какое или подбери признак» - закреплять умение в подборе прилагательных к существительному

Рисование «Пчелы на цветке» -

ЧХЛ В. Драгунский «Он живой и све-тится» -

Наблюдение за осой, пчелой, шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых

П/и «Медведь и пчелы» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.

Д/и «Превращения» - знакомство с пре-вращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)

Труд. деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллек-тивного труда

Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, музыка из кинофильма «Таней бабочек» Р. Паулс–развитие умения различать от-тенки настроений, передаваемых в муз. произведениях

Сл/и «Справедливо или нет» - развитие умение анализировать информацию

Конструирование макета «Муравейник» - развитие конструктивных умений

пятница Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым

ЧХЛ «Сказка о царе Салта-не…»А. А. Пушкина

Конструирование (оригами)«Божья коровка» - учить следовать устным ин-струкциям

Наблюдение за жуками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях

П/и «Жуки» - развитие координации движения

Труд. деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду

Сл/и «Бывает – не бывает» - формирование понимания логико-грамматических конструкций

Просмотр презентации «В царстве насекомых» - расширять представления детей о насекомых, учить узнавать их на картинках

Д/у «Расскажи-ка» - развитие умения составлять описательный рассказ с опо-рой на картинку

Конструирование из счетных палочек «Насекомые» - развитие конструктивных навыков

Понедельник Беседа «Насекомые в природе нашего края» - расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и че-ловека.

ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».

П/и «Комар»

Рисование «Комар» -

Наблюдение за комарами –за комарами в разных местах участка закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду;

П/и «Поймай комара» - поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость

Труд. деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду

Сл/и «Назови ласково» (комар — кома-рик) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Д/и «Чья тень» - развитие воображения

Конструирование «Выложи насекомое из счетных палочек»- развитие конструктивных навыков

Вторник Беседа «Таинственный мир насекомых» - расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых,

ЧХЛ - формирование читательского опыта

Аппликация «Бабочки на лугу» - закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окра-ски бабочек

Наблюдение за стрекозой – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе

П/и «» - учить бегать, свободно подражая движениям животных

Труд. деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения

игры-головоломки «Чудо-соты» - раз-витие познавательных и творческих способностей детей. Совершенствовать процессы логического и пространст-венного мышления, развивать речь де-тей, мелкую моторику руки

Сл. /и «Небылицы» - развитие внимания, диалогической речи

Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме

Среда Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» -

ЧХЛ «Разговор с пчелой» - развитие читательского опыта

«Кто где живет» - уточнить место оби-тания насекомых.

Рисование сотовых ячеек по шаблонам - уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укуси-ла?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)

Наблюдение «осой»– расширять знания и представления об особенностях внешнего вида осы, формировать реа-листические представления о природе

П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную

Игра «Хорошо - плохо» - развивать творчество, внимание, мышление.

Труд. деят. - подмести дорожки на уча-стке – совершенствовать навыки работы веником

Д/у «Последовательность событий» научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи

Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности

Четверг Беседа «Насекомые Красной книги» - развитие познавательного интереса

Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых

Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Д/у «Отгадай насекомое по описанию» -учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию, способам пере-движения.

Наблюдение шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых

П/и «» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.

Д/и «Превращения» - знакомство с пре-вращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)

Труд. деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда

ЧХЛ Т. Коваленко «Сказка о стрекозе»

Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги

пятница Беседа «Меня укусило насекомое» - по-полнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций»

ЧХЛ Д. Минаев «Не троньте майского жука» - учить внимательно слушать произведение.

Игра-путешествие на луг - закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в про-странстве, звукоподражание, творческую индивидуальность

Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру» - формировать умение детей определять насекомое по контуру

Наблюдение за кузнечиками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях

П/и «Жуки» - упражнять в беге врас-сыпную, поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость

Труд. деят - собирание сухих веток на участке - приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности. – уборка игрушек на участке

Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых»Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых» В последние летние денёчки ребята старшей группы - будущие воспитанники подготовительной к школе группы вспоминали и лепили всех знакомых.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2024 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД