Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Алина Гамидова
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

во II младшей группе

Подготовила воспитатель :

Гамидова А. В

г. Владикавказ

2022 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность: 2 недели

Возраст участников : 3-4 года

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают и задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Цель проекта

Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Познакомиться с названиями некоторых растений : фикус, герань, бегония. Вызывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Задачи проекта

Образовательные: Расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как : фикус, герань, бегония; формировать умение называть части цветов и их назначение; умение рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.

Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее, воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Ожидаемый результат

Владение детьми информации о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; что состояние цветка зависит от ухода человека, а также важность цветов в жизни людей.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Изготовление паспорта комнатных растений

3. Подбор литературы о комнатных растениях, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап: (основной)

1. Проведение недели комнатных растений в группе.

2. Чтение стихов Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колос «Цветок» потешек, песен, загадок о растениях.

3. Беседы с детьми: «Строение растений», «Что необходимо растению для роста, «Как ухаживать за растением

4. Работа с родителями по заданной теме. (создание мини библиотеки)

5. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых игр, дидактических и подвижных игр, НОД, групповой работы.

3. этап: - итоговый (презентационный) На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы; организация выставки о комнатных растениях (совместная работа детей и родителей, фотоотчет, самооценка,выводы

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях.

Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

2 этап – основной

Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - детское моделирование; чтение художественной литературы.

Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: альбомы, картинки, плакаты комнатных растений.

В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о комнатных растениях, об уходе за ними, и узнали о значение новых слов «лейка», «горшок», «поливка», «воздух».

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности детей, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

- при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной комнатным растениям;

- все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;

- родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;

В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками : непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, и т. д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие воспитанников

План проекта

Виды деятельности Содержание работы с детьми

Социально коммуникативное развитие

Конструирование: «Цветок»

С/ р игра: «В детском саду»

«Цветочный магазин»

Просмотр видеороликов: «Цветы вокруг нас»

Познавательное развитие Беседы: «Строение комнатного цветка», «Как ухаживать за комнатным растением, «Что необходимо растению для роста

Наблюдение: «Цветущие растения уголка природы»

Дидактическая игра «Найди цветок по описанию», «Опиши, я отгадаю»

Опыт 1 «где лучше расти растению

Опыт 2 «Как растет цветок

Опыт 3 «какой водой поливать?»

Опыт 4 «нужен ли воздух цветку?»

Речевое развитие

Познавательное Чтение стихов Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колос «Цветок» потешек, песен, загадок о растениях.

Р/ игры: «Подскажи словечко»

Чтение рассказов и заучивание пословиц и поговорок

Художественно эстетическое развитие Рисование : «Герань»

Раскрашивание раскрасок «Алоэ»

Лепка: «Цветочек фиалки»

Музыкально ритмическое упражнение «Солнышко»

Физическое развитие Подвижная игры «Собери листочки»

«Беги к цветку», «На лужайке.», «Живая клумба»

Физминутка «1,2,3- выросли цветы.»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», «Пчелки и жуки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Взаимодействие с родителями Консультации «Экологическое воспитание» «Зеленый мир на окне?

Выставка рисунков и подделок на заданную тему.

Использованная литература:

Гербова В. В. " Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2013г.

Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2014г.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гамидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД