Алина Гамидова
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию
во II младшей группе
Подготовила воспитатель :
Гамидова А. В
г. Владикавказ
2022 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность: 2 недели
Возраст участников : 3-4 года
Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают и задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Цель проекта
Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Познакомиться с названиями некоторых растений : фикус, герань, бегония. Вызывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Задачи проекта
Образовательные: Расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как : фикус, герань, бегония; формировать умение называть части цветов и их назначение; умение рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.
Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее, воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Ожидаемый результат
Владение детьми информации о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; что состояние цветка зависит от ухода человека, а также важность цветов в жизни людей.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Изготовление паспорта комнатных растений
3. Подбор литературы о комнатных растениях, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап: (основной)
1. Проведение недели комнатных растений в группе.
2. Чтение стихов Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колос «Цветок» потешек, песен, загадок о растениях.
3. Беседы с детьми: «Строение растений», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за растением?»
4. Работа с родителями по заданной теме. (создание мини библиотеки)
5. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых игр, дидактических и подвижных игр, НОД, групповой работы.
3. этап: - итоговый (презентационный) На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы; организация выставки о комнатных растениях (совместная работа детей и родителей, фотоотчет, самооценка,выводы
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях.
Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
2 этап – основной
Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - детское моделирование; чтение художественной литературы.
Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: альбомы, картинки, плакаты комнатных растений.
В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о комнатных растениях, об уходе за ними, и узнали о значение новых слов «лейка», «горшок», «поливка», «воздух».
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности детей, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:
- при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной комнатным растениям;
- все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;
- родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;
В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками : непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, и т. д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие воспитанников
План проекта
Виды деятельности Содержание работы с детьми
Социально коммуникативное развитие
Конструирование: «Цветок»
С/ р игра: «В детском саду»
«Цветочный магазин»
Просмотр видеороликов: «Цветы вокруг нас»
Познавательное развитие Беседы: «Строение комнатного цветка», «Как ухаживать за комнатным растением?», «Что необходимо растению для роста?»
Наблюдение: «Цветущие растения уголка природы»
Дидактическая игра «Найди цветок по описанию», «Опиши, я отгадаю»
Опыт 1 «где лучше расти растению?»
Опыт 2 «Как растет цветок?»
Опыт 3 «какой водой поливать?»
Опыт 4 «нужен ли воздух цветку?»
Речевое развитие
Познавательное Чтение стихов Е. Благининой «Огонек», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колос «Цветок» потешек, песен, загадок о растениях.
Р/ игры: «Подскажи словечко»
Чтение рассказов и заучивание пословиц и поговорок
Художественно эстетическое развитие Рисование : «Герань»
Раскрашивание раскрасок «Алоэ»
Лепка: «Цветочек фиалки»
Музыкально ритмическое упражнение «Солнышко»
Физическое развитие Подвижная игры «Собери листочки»
«Беги к цветку», «На лужайке.», «Живая клумба»
Физминутка «1,2,3- выросли цветы.»
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», «Пчелки и жуки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Взаимодействие с родителями Консультации «Экологическое воспитание» «Зеленый мир на окне?
Выставка рисунков и подделок на заданную тему.
Использованная литература:
Гербова В. В. " Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2013г.
Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2014г.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»