наталья пометелина
Проект «Мир игры»
Исследовательски – творческий проект
«Удивительный мир игры»
Подготовительная к школе группа №12
МАДОУ «Детский сад №267», город Барнаул
Подготовили: Пометелина Н. В., воспитатель, Федорова Т. В. воспитатель
Тема: «Удивительный мир игры»
Тип проекта : Исследовательски – творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : с 11.05.21г. по 25.05.21г.
Публикация «Проект „Мир игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Проблема: В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей.
Задачи:
- развивать инициативность, самостоятельность в организации игр, умение действовать в команде;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- упражнять в ручных умениях; доставлять радость от поделки своими руками.
Основные формы реализации проекта
Наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, фотовыставка, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
I этап – подготовительный:
-Изучение методической литературы.
-Подбор художественной литературы.
-Подбор материала к разным видам деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной)
-Подбор музыкальных подвижных игр.
-Создание картотеки считалок.
-Подготовка информационного материала для родителей.
-Составление плана основного этапа.
-Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – Основной (план-график мероприятий, деятельности в рамках проекта см. Приложение №1)
III этап – Заключительный
• Оформление картотеки считалок.
• Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка», совместно с родителями.
• Оформление выставки детских работ по проекту.
• Создание фото презентации «Дети играют».
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова
3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://infourok.ru/.
Приложение № 1
II этап – основной (реализация проекта) :
Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая Дидактические игры
1. «Подбери посуду для куклы»
2. «Кому что нужно для работы»
3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
4. Составление описательных загадок про игрушки.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Магазин игрушек», «Автомастерская», «Водители и пешеходы».
Игровые ситуации: «Дети не могут поделить игрушку», «Ссора друзей». Консультации «Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?», «Развиваемся, играя».
Двигательная - Физкультминутки: «Детский сад», «Зарядка», «Вырастаем большими».
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Наша группа», «Детский сад».
- Подвижные игры : «Кот и мыши», «Кто скорей возьмёт игрушку».
- Игры малой подвижности : «Кого не стало», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Арам-шим-шим», «Водяной». Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Познавательно - исследовательская - Проблемная ситуация «Все игрушки исчезли из группы»;
- Исследовательская деятельность «Из какого материала игрушка?»
- Игры – эксперименты : Лупа, Солнечные зайчики.
Коммуникативная -Беседы-обсуждения: «Мои любимые игрушки», «Моя семья»,
«Кем мечтаю стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?»
Чтение (восприятие художественной литературы) - Разучивание стихов, загадок об игрушках.
- Разучивание считалок.
- Чтение Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Т. Крюкова «Непослушная кукла», Л. Волкова «Сказка про игрушки», В. Драгунский «Друг детства».
Продуктивная деятельность Рисование:
Тема: «Матрёшка».
Тема: «Игрушки» раскраска, рисование по шаблону.
Игры с рисованием : «Дорисуй по образцу».
Аппликация и ручной труд:
Тема: «Кукла».
Конструирование:
Тема: По замыслу (Лего конструктор)
Тема: «Игрушки», счётные палочки.
Лепка: «Моя любимая игрушка».
Выставка. Совместное рисование родителей и детей «Моя любимая игрушка».
Музыкальная деятельность Музыкальные игры «Наш оркестр».
Слушание П. И. Чайковского «Кукла заболела».
Трудовая деятельность Хозяйственно — бытовой труд «Постираем куклам платья», мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах.